Новости

  RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal



2.09.2021 22:33
619
В Москве прошёл фестиваль ретро техники

В начале августа в столице состоялся фестиваль ретро техники, на которых съехались любители и владельцы советской автомобильной техники из многих регионов России. На этом уникальном форуме можно было увидеть автомобили и мото-технику отечественного производства, которые сегодня стали настоящими раритетами – «Волга», «Победа», «Запорожец», «Руссо-Балт», «Москвич» и многие другие легендарные бренды.

Стоит сказать, что многие автомобили их владельцы восстанавливали годами буквально из автохлама, не жалея ни времени, ни средств. Любителям ретро техники частенько приходится искать редкие детали, ремонтировать кузов и мотор, перекрашивать авто, восстанавливать интерьеры. В результате кропотливой работы машины получают вторую жизнь и выглядят как с обложки глянца. И всё же далеко не все владельцы машин рискуют отправить их в самостоятельное путешествие по дороге. Благо сегодня в столице организовать быструю и недорогую подачу эвакуатора не составляет проблем. Поэтому нередко ретро авто доставляют на выставки и аукционы именно таким способом.

Особый интерес у гостей фестиваля вызывает и истории марок отечественных ретро авто. Так, сегодня уже мало кто помнит, что в 1960-х «Запорожец» был по-настоящему народным автомобилем, благодаря которому за руль смогли сесть многие и многие советские граждане. Как только не называли ЗАЗ-965! «Зазик», «горбатый», «жужик» - подшучивали и всё равно любили.

Самым, пожалуй, крутым автомобилем советского периода поклонники ретро техники считают «Руссо-Балт» Под этим брендом увидел свет первый серийный автомобиль в России. Эти машины выпускали в Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе ещё до 1917 года. При мощности движка всего в 24 л.с. разгонятся машина могла до немыслимых по тем временам 120 км/ч, а на трассе показывала скорость 70 км/ч.

Ещё одна марка советских авто, которая обросла в наши дни легендами, - «Победа». Легковые серийные авто среднего класса выпускались в период с 1946 по 1958 на Горьковском автозаводе. Рассказывают, что первый серийный послевоенный автомобиль его создатели из патриотичных соображений хотели назвать «Родина». Но Сталин задал авторам проекта всего один вопрос: «И по чём будем продавать Родину?» В результате машину назвали не менее патриотично, но всё же по-другому.

Стоит сказать, что практически любые мероприятия, в фокусе которых ретро автомобили, пользуются небывалой популярностью, причём не только у коллекционеров и ценителей темы, но и у простых обывателей. Часто на такие выставки приходят целыми семьями – и дети, и взрослые получают огромное удовольствие.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Смотрите также








Оставить комментарий





Самое интересное

3 свадьбы и 65 лет счастья разведчиков, чья история легла в основу фильма «Тегеран-43»: Геворка и Гоар Вартанян
1
Как выглядит счастье на иллюстрациях современного художника, который позволяет почувствовать вкус жизни: Паскаль Кэмпион
0
Чем исторические картины Брандта вдохновили Генрика Сенкевича на написание его знаменитой трилогии
0
Почему передвижник Константин Савицкий разрезал на части первый вариант картины «На войну»
0
Чем покоряют портреты британского художника «нарисованные» галькой
0
Украинская художница создаёт магических инопланетян-кракозябриков: Марьяна Копылова
0
Световые шоу Петербурга, или о чём танцуют Джокеры
0
Чем покоряют шедевры из муранского стекла художника-чародея, который использует «тростниковую» методику
0