Новости

  RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal



2.09.2021 22:33
802
В Москве прошёл фестиваль ретро техники

В начале августа в столице состоялся фестиваль ретро техники, на которых съехались любители и владельцы советской автомобильной техники из многих регионов России. На этом уникальном форуме можно было увидеть автомобили и мото-технику отечественного производства, которые сегодня стали настоящими раритетами – «Волга», «Победа», «Запорожец», «Руссо-Балт», «Москвич» и многие другие легендарные бренды.

Стоит сказать, что многие автомобили их владельцы восстанавливали годами буквально из автохлама, не жалея ни времени, ни средств. Любителям ретро техники частенько приходится искать редкие детали, ремонтировать кузов и мотор, перекрашивать авто, восстанавливать интерьеры. В результате кропотливой работы машины получают вторую жизнь и выглядят как с обложки глянца. И всё же далеко не все владельцы машин рискуют отправить их в самостоятельное путешествие по дороге. Благо сегодня в столице организовать быструю и недорогую подачу эвакуатора не составляет проблем. Поэтому нередко ретро авто доставляют на выставки и аукционы именно таким способом.

Особый интерес у гостей фестиваля вызывает и истории марок отечественных ретро авто. Так, сегодня уже мало кто помнит, что в 1960-х «Запорожец» был по-настоящему народным автомобилем, благодаря которому за руль смогли сесть многие и многие советские граждане. Как только не называли ЗАЗ-965! «Зазик», «горбатый», «жужик» - подшучивали и всё равно любили.

Самым, пожалуй, крутым автомобилем советского периода поклонники ретро техники считают «Руссо-Балт» Под этим брендом увидел свет первый серийный автомобиль в России. Эти машины выпускали в Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе ещё до 1917 года. При мощности движка всего в 24 л.с. разгонятся машина могла до немыслимых по тем временам 120 км/ч, а на трассе показывала скорость 70 км/ч.

Ещё одна марка советских авто, которая обросла в наши дни легендами, - «Победа». Легковые серийные авто среднего класса выпускались в период с 1946 по 1958 на Горьковском автозаводе. Рассказывают, что первый серийный послевоенный автомобиль его создатели из патриотичных соображений хотели назвать «Родина». Но Сталин задал авторам проекта всего один вопрос: «И по чём будем продавать Родину?» В результате машину назвали не менее патриотично, но всё же по-другому.

Стоит сказать, что практически любые мероприятия, в фокусе которых ретро автомобили, пользуются небывалой популярностью, причём не только у коллекционеров и ценителей темы, но и у простых обывателей. Часто на такие выставки приходят целыми семьями – и дети, и взрослые получают огромное удовольствие.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Смотрите также








Оставить комментарий





Самое интересное

Кремлевская таблетка, которая произвела фурор в 1980-х, или Как одной капсулой всю семью лечили
1
Как выглядят уникальные лазурные пещеры, которые появились на гигантском леднике в Исландии
0
Какие неизвестные факты открыли историки о казнённой Марии Стюарт и её роскошной жизни в тюрьме
0
За что в СССР приговорили к казни молодую супружескую пару: Дело, которое контролировал сам Генсек Андропов
0
Почему живут на свалках жители самого дорогого в мире города: Блеск и нищета столицы алмазов Луанды
0
Хитрости советских хозяек, которые реально работают и покоряют оригинальностью
0
Киркоров в роли Ипполита, Бузова – невеста Лукашина: Порадует ли зрителей ремейк «Иронии судьбы»
1
Чем отличается женский и мужской взгляд художников-сюрреалистов на природу женщины и её красоту
0
Как Великий Шёлковый путь помешал Древнему Риму и Древнему Китаю наладить отношения
0
Почему финики считают на Востоке священным фруктом и при чём тут израильский шпион
0
Что делают первые леди после того, как покидают Белый дом
1
Бывали ли советские студенты в ресторанах, и На что хватало средней стипендии
0
Женщина, красота которой приносила только несчастья: Была верной супругой или изменницей жена легендарного короля Артура
0
Как простой монах стал самым умелым шпионом Средневековья и смог одурачить Великого Хана
0
Почему индийская марсианская станция пробыла на орбите 8 лет вместо 8 месяцев и куда неожиданно пропала
0
Почему законичил жизнь в нищете и позоре простой портной, который изобрёл дельтаплан
0
Как пал последний оплот великой Римской империи -  загадочное крымское княжество Феодоро
0
Как казнили обвинённую в покушении на Ленина Фанни Каплан, почему это произошло так поспешно и куда дели тело
1
Чем знамениты 15 удивительных мест, ради которых  туристы едут в Северную Осетию — Аланию
0
Как любовь к Пикассо довела до психбольницы художницу Маар, и Что она рисовала на своих мрачных картинах
0
Как последний вояж китайского адмирала  Чжэн Хэ стал причиной изоляции Поднебесной
0
Откуда в пещере Шондонг оявляются облака, и Почему её называют тайным порталом в неведомый мир
0
О чем рассказывает самый древний текст в истории человечества, обнаруженный на 4000-летнем гребне для волос
0
Как автограф средневекового рыцаря попал на стену гробницы царя Давида, вызвав недоумение археологов
1
Как исламская скульптура попала на христианский храм времён Средневековья: Секрет Пизанского грифона
0
Как недавнее открытие 2000-летних античных статуй в Тоскане может переписать историю Древнего Рима
0
Почему враг CCCР Черчилль протянул руку помощи Сталину, и Как подаренный портрет отправил премьер-министра Англии в отставку
0
Что было на месте российской столицы миллионы лет назад и какие монстры там обитали: Москва Юрского периода
0
Как сложились судьбы потомков богатейшего рода Юсуповых с XVI века и до наших дней
0
Как современные творцы стирают границы между искусством и природой: Впечатляющие работы мастеров лэнд-арта
0