Новости

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен



10.10.2021 10:52
1100
Новые увольнения в Театре имени Ермоловой

Арт-объекты, в которые можно зайти, — явление, которое уже много лет не отпускает внимание людей по всему миру и уже успело оформиться в целое культурное направление. Владимир Мельничук, эксперт в сфере создания арт-пространств, креативный директор архитектурного бюро «Культ-строй» рассказал о том, почему в мире так мало необычных художественных пространств и в чем состоит сложность их создания.

Как зародилась культура художественных пространств?

Думаю, это связано с религиозными постройками. Если углубиться в историю и выявить первые подобные объекты в любой культуре, можно заметить, что это были храмы, в которые люди входили, чтобы обратиться к своим богам. Сама архитектурная конструкция, стены и изображения на них вызывали те или иные чувства и ощущения, и эта функция была явно запланирована теми, кто создавал эти объекты.

Я считаю, что исток этой культуры нужно искать именно в религиозном дискурсе, в первых храмах, в первых построениях, в которые человек мог зайти и погрузиться в определенное состояние.

В чем состоит их сложность для создателей?

Главная сложность — это сам объект. Разумеется, разработка концепции может быть тяжелой задачей сама по себе, но объект нужно ещё и построить, установить, обслуживать — это большие затраты. Художнику нужно помнить о своём времени и ресурсах, ведь соорудить что-то, что было бы гармоничным, работало как отдельный объект и снаружи, и внутри иногда и вовсе не представляется возможным. В своё время Жан-Франсуа представил свой маленький дом на фестивале искусств в Лилле — он, конечно, вызвал колоссальный интерес у гостей, но вместе с тем я знаю, как сложно было его реализовать.

Художнику стоит задаться вопросом: на какие жертвы он готов пойти, чтобы выразить то, что ему хочется? Я встречаю много талантливых людей, у которых есть интересные мысли и идеи, но нет средств на их реализацию. Я убежден, что в ближайшем будущем

мы сможем создать фонд, который поможет таким художникам реализоваться. Если вы когда-то были на моих объектах, то, наверное, обратили внимание на то, что там представлены интересные художественные произведения, я уделяю этому особое внимание. У нас гости могут посмотреть на работы Галиграфа, Shotsart, Юрия Шачнева. В петербуржском проекте присутствуют витражные работы Светланы Мурашкевич.

Насколько хорошо арт-пространства представлены в России?

Пожалуй, хорошо представлены только в Москве и Санкт-Петербурге. Опять же, это во многом вопрос финансирования. Если взять иностранные города развитых стран, большую часть их проектов финансируют частные лица. В России такие случаи единичны. Есть яркий музей «Эрарта». Или парк «Никола-Ленивец» — самый крупный арт-парк в Европе. Этот парк создала команда из 25 человек. Команда с очень глубоким культурным кодом. То, что они создали и создают — это шедевр в истории мировой культуры, парк, который сосредотачивает арт-объекты в Калужской области. Ещё есть замечательный липецкий парк «Кудыкина гора», который реализовала Юлия Уваркина. Это прекрасные примеры. Их мало, но о них можно говорить часами. К сожалению, у нас мало частного капитала, готового развивать это в своих регионах.

Моя миссия — доказать, что можно делать новую культуру, которая будет приносить плоды и становиться успешной.

Что нужно учитывать, когда планируешь создать свой объект?

Самое главное — это учитывать внешний контекст. Важно учитывать и цели, ради которых он создается. Если это мы развиваем ту или иную инфраструктуру, то первое, что необходимо — найти художника, который готов быть частью этой истории. В Нью-Йорке есть район Сохо, который был построен на основании одного арт-объекта, и он очень хорошо сработал. Вообще в Нью-Йорке это хорошо прослеживается: здесь и кавсовские фигуры, и огромный шар стоимостью около 1 миллиона долларов под домом лежит.

У создателей таких объектов есть свои цели: привлечь сюда больше туристов, сделать объект более дорогим и создать ассоциации с этим объектом в связке с тем или иным художником — у художника есть шлейф, при виде художника и его искусства у человека возникают определенные воспоминания и ощущения, связанные с этим художником. Когда искусство представляется как тот или иной объект, то уже и этот объект определяет контекст художника. Этот фактор очень сильно влияет на коммерческую часть. Это большой риск, на который идёт мало девелоперов, но те, кто идут и делаю это грамотно, в итоге запоминаются сильнее всего.

На что будет влиять выбор локации размещения?

На выбор локации размещения влияет несколько факторов. Безусловно, в первую очередь, это туристические потоки людей, проходящие мимо. Второе — экстерьер, он должен соответствовать нашему видению. Большие окна, большая входная дверь — все должно быть выдержано в стиле культурного объекта и создавать такое ощущение для человека, который проходит мимо.

Есть множество технических характеристик, которые необходимо учитывать. Например, для меня критически важна высота потолков, они должны быть высокими, это влияет на восприятие человеком искусства.

О каких трендах в этой сфере можно сейчас говорить?

По моему мнению, сейчас зарождается тренд на такие, если можно сказать, «объёмные» арт-галереи: пространства, в которых значение имеет абсолютно всё — свет, цвет, звук, определённое произведение искусства в том месте, где оно стоит, отделочные материалы — единое крещендо этих факторов доносит смысл идеи максимально ясно.

Каковы её перспективы?

Я считаю, для крупных городов подобные проекты имеют большие перспективы, они формируют новый культурный виток в обществе.

Но даже в некоторых маленьких городах открываются большие музеи современного искусства. Это говорит о том, что отдельно стоящий многофункциональный арт-проект имеет право быть в любом населённом пункте, исходя из конкретных расчётов и экономического обоснования.

Какой совет вы можете дать тем, кто планирует создать свой «перевёрнутый дом»?

Сделать его исключительно новым и не похожим на другие объекты.

Записал Юрий Збруев.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!


Смотрите также








Самое интересное

Как грабителя из банды «Черная кошка» наградили орденом , и Что говорил о Шарапове его реальный прототип
0
Как велосипедист и автогонщик Сергей Уточкин стал первым русским авиатором: Человек, который «стремился к совершенству»
0
Сидел за мошенничество, воевал на фронте, а проиграл «русской привычке»: Почему так рано ушёл из жизни «полковник Кудасов»
0
Как горцы становятся джигитами: Что такое джигитовка и куначество и почему мальчиков отдают в чужую семью
0
Почему художник Линь Фэнмянь уничтожил свои работы: Надежды и трагедии революционера китайской живописи
0
Соня гипнотизировала, Настя изменяла, Галя сидела: Что стало с женами легендарного украинского анархиста Нестора Махно
0
Какие 5 пород собак могут исчезнуть на Земле в ближайшие годы и какие ещё в группе риска
0
«Я жадная...»: Почему снова поползли слухи о разводе Паулины Андреевой и Фёдора Бондарчука
0
Как 2 профессора совершили путешествие во времени и видели Марию-Антуанетту в Версале
0
За что Петр I отправил сына на плаху, и В чем настоящая причина отцовского гнева
0
C каких известных людей великий Репин написал знаменитую картину о святом Николае Мирликийском
0
Лайфхаки из СССР, которые отлично работают и сегодня, помогая хозяйкам содержать квартиру в чистоте
0
«Он и сам кот»: Куда пропал знаменитый дрессировщик кошек Юрий Куклачёв, и Как он живет сегодня
0
Почему чужие бабушки дарят квартиры эпатажному артисту Прохору Шаляпину
0
Последнее открытие археологов, перевернувшее все теории о происхождении человека с ног на голову
0
Какие секреты хранят загадочные столбы в монгольских степях: Оленные камни
0
В 70 лет влюбился и ушёл к молодой, но оставил ребёнка сиротой в 9 лет: Как живет и выглядит младшая дочь актёра Александра Белявского
0
Кто сидел в монастырских тюрьмах, и За что давали сроки 20, 65 лет, «навечно» или «до раскаяния»
0
Чем прославился Никита Ефремов, который получил от отца талант и пагубные привычки: Кто из детей известных актёров пошёл по их стопам
0
«Солнце, в муке погасшее»: Почему Блок отказывался от интима с женой, брезговал Францией и др факты о поэте
0
«Дьявольские всадники»: Почему монгольские лучники Чингисхана считались самыми страшными воинами в истории
0
Когда на Руси становились красными девицами и вьюношами, и Как в 14 лет выбирали судьбу
0
Почему ушёл из жизни всего в 40 лет профессор Лопух из «Операция Ы», он же озвучивал Шапокляк: Владимир Раутбарт
1
Почему Басилашвили боялся «интима» с Гурченко и другие реальные трудности актёров на съемках любимых советских фильмов
0
Почему ушла из жизни в 39 лет «королева блюза» Дина Вашингтон, голос которой называли неземным
0
Последний роман Габриэля Маркеса, нон-фикшен о космосе Уокера и ещё 5 книг, которые стоит прочесть этой весной
0
Как малолетки в колонии подняли восстание на День Победы: К чему привел самый масштабный детский бунт в СССР
0
Как живет и выглядит взрослая падчерица Дмитрия Маликова, которую он воспитывал с 7 лет
0
Что приходилось терпеть скороходам при выполнении своего долга: Тяжкая служба гонца
0
Как 3 ликвидатора Чернобыльской аварии 38 лет назад спасли Европу от неминуемой гибели, и Что с ними стало
0