29.05.2025 20:50
Куклы Лабубу - жутковатые милые маленькие монстры с пушистыми телами и острыми как бритва улыбками. Они были созданы гонконгским художником Касингом Лунгом для его серии иллюстрированных книг «Монстры», они были превращены в фигурки в 2019 году в рамках сотрудничества с производителем игрушек Pop Mart. С тех пор их популярность резко возросла — особенно в виде подвесок для сумок. Все хотят такую!
На прошлой неделе Pop Mart решила убрать игрушки из всех 16 своих магазинов в Великобритании до июня, сославшись на «потенциальные проблемы безопасности». Многие фанаты отреагировали гневно — но винить в этом следует только себя. Это заявление последовало за дракой, которая, как сообщается, вспыхнула в лондонском магазине, где люди всю ночь стояли в очереди, чтобы получить последние издания Labubu. «Люди кричали, по сути, говоря, что Labubu больше не осталось», — рассказал один покупатель BBC. - Я даже стал свидетелем драки между работником и покупателем».
Что же движет этим безумием? Как источник большинства современных тенденций, можно обвинить TikTok. Тенденция взлетела после того, как Лиса, участница популярной K-pop группы Blackpink, была замечена с одним из них на своей сумке. На момент написания статьи было 1,4 млн постов под хэштегом #Labubu, в которых люди с воодушевлением делились своими коллекциями, распаковками и даже вязали собственные версии. В эпоху, когда большинство вещей производятся массово и легкодоступны, слепые коробки Pop Art и лимитированные выпуски захватывают своей спонтанностью.
Сколько они стоят? В Великобритании они, как правило, стоят от 13,50 фунтов стерлингов (16 евро) до 50 фунтов стерлингов (59 евро), хотя редкие издания могут стоить еще дороже. Одной из главных причин недавнего хаоса являются перепродавцы, которые лихорадочно скупают новые дропы только для того, чтобы поднять цену, оставляя настоящих покупателей без удачи и разочарованными.
Неужели взрослые действительно так расстраиваются из-за игрушек? Конечно, но разве вы не знаете, что мы находимся в разгаре пандемии плюшевых игрушек?! От желейных котов до сквишмеллоу — взрослые стали основными потребителями всего милого. По данным исследовательской группы Circana, каждую пятую игрушку и игру теперь покупают для себя люди старше 18 лет. Это быстрорастущий рынок, известный как «детский», и его возглавляют разные вещи — например, поздние дети и непреодолимая экзистенциальная тревога. А когда мир рушится, кому-то надо купить несколько странных маленьких кукол, чтобы справиться.
Но… Почему они выглядят такими пугающими? В этом их привлекательность: сочетание милого и зловещего. Другой пример — чрезвычайно популярные ангелы Сонни — маленькие фигурки-херувимы в тематических чепчиках и без штанов. Конечно, они звучат причудливо, но если присмотреться к этим идеально выровненным рукам и косым взглядам… Они что-то замышляют. Но часто именно эти тонко нервирующие/странные элементы определенных игрушек делают их выдающимися; выражения лиц и наряды характерны и бесконечно адаптируемы.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!