Новости

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен



8.06.2025 23:09
1024
Одежда принцессы Дианы будет распродана на аукционе

Техническая группа использовала самые передовые технологии пространственного сканирования для создания цифровой копии лагеря Аушвиц I. Проект получил признание на Каннском кинофестивале. Бартош Бартызель, представитель Музея Аушвица, рассказал СМИ об этом проекте.

В целях охраны памятников культуры съемка фильмов на территории Освенцима невозможна. Чтобы удовлетворить потребности кинематографистов, Музей Освенцима создал цифровую копию, которая была создана «в связи с растущим интересом режиссеров к истории немецкого лагеря», — пояснил в интервью представитель музея Бартош Бартызель.

Откуда возникла идея создать цифровую копию Освенцима? Музей Освенцима уже много лет сотрудничает с кинематографистами — как с документалистами, так и с режиссерами художественных фильмов. Однако из-за охраны подлинного Мемориала на его территории невозможно снимать художественные фильмы. Идея создания цифровой копии возникла из необходимости ответить на растущий интерес к истории немецкого лагеря Освенцим в кинематографе и на повседневный опыт взаимодействия с киноиндустрией. Этот инструмент дает возможность развивать это сотрудничество в новой, ответственной и этичной формуле.

Действующие в Мемориале правила исключают возможность съемок художественных фильмов на аутентичном и защищенном месте бывшего лагеря. Однако кинематографистам — особенно тем, кто хочет достичь более повествовательных форм — необходимо пространство, которое позволит им достоверно рассказать историю. С цифровой копией они могут сделать это, не нарушая целостности исторического места.

На самом деле, именно ежедневное сотрудничество с кинематографистами, а также производственные потребности и проблемы, о которых они сообщали, вдохновили проект. Идея не была оторвана от реальности — напротив, она родилась из конкретных разговоров, опыта и вопросов, которые поступали от творческого сообщества в течение многих лет.

Проект «Картина из Освенцима» — это совместная инициатива Музея Освенцима, Фонда Освенцима-Биркенау и команды технических специалистов под руководством Мацея Жемойцина. Сама концепция выкристаллизовалась в течение нескольких месяцев в ходе совместной работы и обсуждений. Техническая группа использовала самые передовые технологии пространственного сканирования для создания цифровой копии лагеря Освенцим I. В настоящее время Фонд прилагает усилия для сбора средств, необходимых для продолжения проекта — создания цифровой копии территории Освенцима II-Биркенау, а также интерьеров некоторых зданий.

Какую реакцию получил проект?

Реакция была определенно положительной — как со стороны киносообщества, которое видит в этом жизнеспособный и профессиональный рабочий инструмент, так и со стороны широкой общественности, для которой это возможность узнать об истории более глубоко и достоверно посредством кино. Проект также получил признание в международных дебатах, в том числе на Marché du Film в Каннах.

Уже ведутся переговоры с первыми кинематографистами, которые выразили заинтересованность в сотрудничестве с использованием цифровой реплики. Детали этих проектов пока остаются на стадии согласования, но мы надеемся вскоре предоставить больше информации о первых постановках.

Такие крупные и инновационные проекты всегда сталкиваются с трудностями. Одной из самых больших, конечно, было получение адекватного финансирования для запуска и развития проекта. Ключевой проблемой также была необходимость примирить высокотехнологичные решения с совершенно особым статусом пространства, которое мы картографировали. Хотя мы работаем в цифровой среде, мы не должны забывать, что каждый наш шаг касается подлинного Мемориала, который подлежит уникальной защите. Это должно быть приоритетной мыслью в каждом действии.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!






Самое интересное

Как после смерти Ирины Метлицкой живут её муж-актёр и дети: Мир рухнул, когда узнала свой диагноз
0
Кто из известных художников и меценатов были коллекционерами и какое влияние их коллекции оказали на развитие искусства
0
В 40 брак с 18-летней и развод через 2 месяца: Что художник Брюллов не простил молодой жене
0