«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью

Автор: enteria, 21.12.2009 07:28

«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью

«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью


Дон Хонг-Оай (Don Hong-Oai) широко известен своими изображениями, напоминающими китайскую живопись Гохуа. Разница лишь в том, что работы автора – это фотографии, созданные в уникальном стиле «китайского (или азиатского) пикториализма».


«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью

«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью


Сущность метода заключается в том, что при создании изображения фотограф использует несколько негативов, которые накладывает друг на друга. Данное направление появилось в Гонконге в 1940-х годах, а одним из его ярких представителей является Лонг Чин-Сан (Long Chin-San), бывший учителем героя нашей статьи и умерший в возрасте 104 лет. Темы «китайского пикториализма» перекликаются с традиционными мотивами китайской живописи: птицы, лодки, горы. Хотя это фотографии, созданные без использования компьютерной техники, реалистичность изображений не обязательна и часто уступает место визуальным аллегориям.

«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью

«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью


«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью

«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью


«Каждый может сделать красивую фотографию Китая, - утверждает Дон Хонг-Оай. – Но я хочу сделать это по-другому. Обычные фотографии не имеют ценности, если они все похожи между собой. Ценность моих снимков заключается в том, что больше такие не делает никто». На каждую фотографию вручную нанесено ее название и поставлена красная печать-подпись автора.

«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью

«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью


«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью

«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью


«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью

«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью

Дон Хонг-Оай родился в Китае в 1929 году и уже в возрасте 7 лет был отдан на учебу в Сайгонскую фотостудию (Вьетнам). С 1979 года фотограф жил в США. Несмотря на долгие годы занятия фотографией, широкую известность автор приобрел лишь в 1990-х годах. Его работы неоднократно завоевывали награды всевозможных азиатских обществ фотографов, а также были отмечены такими международными грандами, как Kodak and Nikon.

«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью

«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью


«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью

«Китайский пикториализм»: между фотографией и живописью


К сожалению, в 2004 году Дон Хонг-Оай ушел из жизни. Несмотря на сравнительно недолгую историю «китайского пикториализма», он был одним из последних представителей данного направления. И, возможно, лучшим из них.



Постоянный URL записи: https://kulturologia.ru/blogs/211209/11829/

Смотрите также:

  • Кто научил русских готовить пельмени, и Зачем в них нужно добавлять колотый лед 16.03.2025 0
  • Реальная игра в кальмара: Как перебили друг друга моряки на судне в 2010 году 4.03.2025 0
  • 9 лучших китайских дорам, которые покорили зрителей во всём мире увлекательным сюжетом и впечатляющим визуалом 15.02.2025 0


  • https://kulturologia.ru