Хорошее отношение к лошадям. Зеленая реклама, которая берет за душу
Автор: Marginal, 28.02.2011 03:36
Хорошее отношение к лошадям. Зеленая реклама, которая берет за душу
Мы уже не раз убеждались, что
реклама может иметь художественную ценность. А еще она, уж конечно, может быть
социально значимой. На стыке этих двух категорий появляются настоящие шедевры рекламного мастерства - как, например, лучшие образцы
зеленой рекламы, призванные воспитать в нас экологическое сознание и научить хорошему отношению к лошадям и другим животным. На такие произведения рекламного искусства мы и полюбуемся в этом обзоре.
Животные под пулями
Зеленая реклама. *Не покупай. Не продавай. Не убивай
"Не покупай. Не продавай. Не убивай" - так звучит слоган экологической рекламы, созданной креативным агентством JWT из Шанхая. Изображенные на плакатах животные словно закрыты простреленным стеклом. Эта реклама не имеет в виду, что нужно воздержаться от покупки пуль. Ее мессидж: нельзя покупать никаких животных или изделий из них, завезенных контрабандой - все это результаты жестоких браконьерских убийств. Впрочем, глядя на такую рекламу, как-то не хочется покупать вообще никаких изделий из животных, особенно бильярдных шаров из слоновой кости.
Зеленая реклама. *Не покупай. Не продавай. Не убивай*
Почувствуй себя в их шкуре
Зеленая реклама. *Почувствуй себя на месте норки*
Порой не так легко пробудить в людях сострадание животным. Для того, чтобы это сделать, агентство Frese & Wolff из Ольденбурга, Германия, прибегло к вот таким фотоплакатам. Обычным людям, которые и не задумывались о том, как чувствуют себя братья наши меньшие, предлагается посмотреть на себя на месте норки, коня, обезьяны.
Зеленая реклама. *Почувствуй себя на месте обезьяны*
Почему у человека "на месте обезьяны" голова зажата струбциной? Таким образом выражен протест против испытаний на животных. Кстати, это может иметь и более ужасное значение: китайские богачи питают пристрастие к необычному кушанью - мозгам живой обезьяны. Эту отвратительную, по европейским меркам, традицию осудили еще фантасты братья Стругацкие в своей повести "Хищные вещи века".
Зеленая реклама. Хорошее отношение к лошадям - не наш конек
Однако лучше ли то, что мы делаем с теми же лошадьми, да и прочими животными? Хрупкая девушка с багровым клеймом на плече доказывает: хорошее отношение к лошадям - не то, чем мы можем похвастаться. Кажется, рекламщики достигли цели: если долго глядеть на такие плакаты, то невольно охватывает желание стать вегетарианцем.
Кто под прицелом?
Зеленая реклама. *Упражнения в стрельбе*
Подхватывая идею "Почувствуй себя в шкуре несчастных зверушек", зеленая реклама от пекинского отделения всемирно известного агентства Ogilvy & Mather спрашивает: а что если охоту откроют на вас? Животные с винтовками, светящие на нас лазерным прицелом, должны заставить человека понять, как несладко быть жертвой. Впрочем, эта идея не кажется такой уж удачной: послание зеленой рекламы должно вызывать сочувствие к животным, а не страх перед ними, сжимающими оружие.
Естественная жизнь - естественная смерть
Зеленая реклама. Белый медведь, умерший естественной смертью
Эти принты не являются зеленой рекламой как таковой: они созданы для крупной фирмы-производителя бумаги Neenah Paper. О том, как плохо уживаются производители бумаги с окружающей средой, знает всякий, кто знаком с историей целлюлозно-бумажного комбината на берегу Байкала. Neenah Paper позиционирует себя как фирму, чутко относящуюся к охране природы и внедряющую самые экологичные технологии в мире.
Зеленая реклама. Северный олень, умерший естественной смертью
Мессидж рекламы, созданной агентством Y&R, что в Дубаи, ОАЭ, прост: животные должны умирать естественной смертью, от старости. Для этого сфотографированы трупы животных из заповедников. Арабские копирайтеры могут взять с полки пирожок за свой действительно нестандартный подход к проблеме, а также за глубоко прочувствованную и переданную стилистику снежного безмолвия. Однако их реклама, как нам кажется, не слишком хороша: люди ценят в животных их жизнерадостность и движение, а не жуткие и безмолвные трупы. Ну что ж, зато оригинально.
Зеленая реклама. Пеликан, умерший естественной смертью
Та же шкура
"Мы с тобой одной кожи, ты и я" - примерно так можно определить мессидж этой зеленой рекламы 2007 года, созданной кувейтским отделением креативного агентства JWT. Заказчиком рекламы стала зоозащитная организация PETA (Люди за этичное обращение с животными).
Зеленая реклама. *У животных такая же кожа*
С точки зрения этой организации, в которую входят, кстати, 800 000 членов, делать сумочки, кошельки и пояса из кожи животных - в высшей степени неэтично. "А что если поступить так же с человеком - грудь на сумку, спину на ремешок, ступню - на стельку для обуви?" - молчаливо спрашивает нас реклама. К сожалению, с людьми так не раз уже поступали, но от этого мессидж не становится менее четким и убедительным.
Зеленая реклама. *У животных такая же кожа*
Как видно из нашего обзора зеленой рекламы, чтобы воспитать в человеке хорошее отношение к лошадям и экологическое мышление, тратится не один миллион долларов ежегодно - и немало вдохновения криэйторов и художников. К сожалению, даже такая реклама берет за душу только более-менее чутких людей - а чтобы планета снова стала зеленой, свой образ жизни должен изменить каждый.
Постоянный URL записи: https://kulturologia.ru/blogs/280211/14085/
Смотрите также
https://kulturologia.ru