Я люблю этот материал, он дает возможность для рождения множества образов и ассоциаций. Я использовал песок в спектаклях "Спокойной ночи, мама" в Ермоловском театре и "Иванов" в Русском театре Эстонии. В одном из подмосковных театров мне сказали, что его нельзя применять на сцене, ведь это же пыль и грязь, а театр - храм. На мой взгляд, это не аргумент.
А начал я использовать сыпучий материал в работе "Двое в темноте" (РАМТ), но там были крашеные опилки, как пепел на развалинах дома.
В "Спокойной ночи, мама" посреди сцены стоял стеклянный столб с этажерками, и в течение всего спектакля в нем сверху сыпался песок. Получались большие песочные часы, как время, которое неумолимо двигается к развязке, к моменту, когда героиня, больной и несчастный человек, пойдет и застрелится. Мы не стали делать выстрел, я предложил выйти к символическому финалу, чтобы подняться над бытом, ведь сюжет не так важен. Главное смысл, то, ради чего мы делаем спектакль. В финале появляется песочный занавес, который отсекает героиню от зрительного зала, от матери, удерживающей ее. Мы сделали специальную конструкцию под потолком, и в нужный момент рабочий сцены за кулисами дергал за веревку, и происходило то, к чему мы шли в течении всего спектакля.
В "Иванове" тоже возникал песочный дождь в ключевые моменты, когда выходила "парка" и улетало в финале сухое (сдвоенное - Иванов и Сара) дерево с корнями. Тут песок - как образ и времени, и не оправдавшихся надежд, безысходности и конечности пути, когда нет сил и источника вдохновения. Это была пустыня, край земли и конец надежды.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Идея использовал символический смысл песка нова и поэтому интересна. но не вижу смысла повторять ее в разных пьесах, ведь она быстро приесться.
А я считаю, что это правильно и интересно! Обычные спектакли ведь не приедаются. Такой подход поможет оживить и какую-нибудь классическую постановку, а в авангардистских перформансах вообще будет к месту!
По моему очень удачно придумано, так необычно, живо, будто сцены с фантастических фильмов.
Художник рисует, зритель ходит в театр посмотреть. Он смотрит спектакли. Зрителю интересно. Образ и время – всё в песке. Каждый зритель сам доигрывает в голове конец пьесы. Размышляет, думает.
Понравилась идея с песочными часами. А вот занавес из песка - довольно много пыли:)))
Думаю, что песок в театре применять не надо, только лишь потому, Что будет попадать в глаза и дыхательные органы зрителей. Если избежать этого, то, конечно, он смотрится на сцене.
Конечно, это ново, необычно, креативно. Но... об аллергиках-то подумали? Так и до летального исхода недолго...:))
Ну, в принципе, песок - хороший материал для многих сцен ! Если это эффективно, то почему бы и нет ! Лишь бы это было безопасно для здоровья !
Интересная и не заезженная вариация декорации, мне нравится такой не стандартный подход, это всегда интересно и ново.
ОТВЕЧАЮ
Пыли от песка не бывает. Он достаточно тяжелый и крупнозернистый материал, по сравнению с пылью. Да к тому же, песка нет в зрительской части и ничего не угрожает вашему здоровью. ))
Это интересный момент, с одной стороны это довольно агрессивный образ (потому как непривычный)+ песок занимает место какого-то персонажа, отвлекая внимание зрителя. А вот когда он приестся - это станет декор. фоном, как любые другие декорации, как свет.
И, конечно это подойдет не для всех спектаклей, скорее для более символический, абстрактных, где сами декорации довольно уникальны, а не для кдассических постановок, которые не должны разбавляться доп. спецэффектами - основное внимание в них всегда концентрирует игра актеров.
И убирать это, конечно, мало будет охота после каждого выступления. Но искусство требует жертв)))
Мне очень нравится ваша идея использовать песок на сцене. Это очень креативное решение.
Это очень интересная идея песок на сцене. Во время спектакля ты проникаешься в сюжет и уже кажется, что ты тоже учувствуешь там. Спасибо за такой креатив на сцене.
Песок на сцене? Это для меня необычно, хотя я видел видеосюжеты, где на стекле с подсветкой рисуют необычные рисунки. Тогда это было необычайно красиво. Думаю, что после песка на сцене появятся плавленое стекло, где будут лепить из них необычные фигуры, вроде каких-нибудь скульптур.
СПАСИБО ЗА ХОРОШИЕ СЛОВА!
Идея использовать песок на сцене не нова. Но, возможно, в таком качестве, не характерном для этого материала (в виде занавеса и дождя), его никто не применял. И можно повторять этот прием в других работах, ведь в театре важна не новизна, а точность выстроенного образа, который ведет к воплощению замысла и заставляет сопереживать тому, что происходит на сцене.
В спектакле у каждого участника есть своя сольная партия и в определенный момент она выходит на первый план, будь это актер, музыка или сценография.