Истинные цвета античного искусства в ультрафиолетовом свете
При звуках фразы "Античные скульптуры" перед глазами моментально встает какой-нибудь воин, земледелец, или Венера Милосская с белоснежной кожей, волосами, и вообще вся целиком белоснежная. Страшно подумать, но такая глобальная вещь, как цвет античных древнегреческих статуй, практически до сегодняшнего дня ошибочно считалась давно разгаданной. Оказалось, что все совсем не так, как мы ошибочно считали.
Истинные цвета античного искусства в ультрафиолетовом свете
Удивляет тот факт, что ученые катастрофически долго не задумывались над тем, действительно ли после тысяч лет, солнца, песка, воды, и тысяч рук студентов-археологов, античные статуи остались того же цвета, какой был на них изначально?
Истинные цвета античного искусства в ультрафиолетовом свете
Техника, названная "Raking Light", заключается в освещении скульптур или картин светом ультрафиолетовой лампы, направленной практически параллельно поверхности картины. Таким образом мельчайшие фрагменты пигментов краски, а также всевозможные варианты прикосновения людей к картине/скульптуре сразу становятся явно заметными.
Истинные цвета античного искусства в ультрафиолетовом свете
Выявление цвета пигмента на статуе происходит тем же образом. Темно-синий цвет дает совершенно другой эффект, нежели золотой. Ученые-исследователи уже умеют разбираться в этом. Они видят реакцию химического состава пигмента на ультрафиолетовый свет и подбирают состав этого пигмента, путем долбления раковин, камней, цветов, перетирания трав и специй - получают красители теми самыми античными путями.
Истинные цвета античного искусства в ультрафиолетовом свете
Истинные цвета античного искусства в ультрафиолетовом свете
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Статуи Древней Греции всегда поражали воображение. А в цвете они просто великолепны.
А по-моему в цвете это все выглядит отвратительно. Меня больше поразила другая вещь — ведь действительно очень логично предположить, что античные статуи были окрашены. А мне и, думаю, еще сотне людей это и в голову не приходило!
Вот что значит привычка. Когда всю жизнь видишь античные скульптуры бесцветными, то в цвете их вот так вот сразу принять тяжело. Мне раскрашенные античные статуи кажутся какими-то неправильными, хотя выглядят они довольно красиво. Но то, что изначально они и были цветными - это действительно поразительное открытие!
Да-да, Вы правы! Раскрашенные скульптуры выглядят совсем непривычно и не так "возвышенно". Сказывается инерция восприятия.
В детстве я читала фантастический рассказ, в котором упоминалось, что Венера Милосская была ярко раскрашена. Так что сомневаюсь, что для ученых это такая уж новость.
Никогда не подумал бы, что античные скульптуры когда-то были цветными. А почему для определения цвета было выбрано ультрафиолетовое излучение, неужели совсем не осталось видимых следов краски?
Действительно, трудно представить, чтобы античные скульпторы отказывались от такого выразительного элемента, как цвет. Хвала ученым и новым технологиям, что мы увидели эти фигуры в истинном цвете!
Отличная работа.
Лишний раз убедилась, что человечеству свойственна стереотипность мышления.
В красках всё более живо и празднично. Молодцы учёные. Сколько ещё сюрпризов за дверями истории !
Я консервативна и фанат черно-белого фота. Раскрашенные фигурки смотрятся так же, как недавно раскрашенные "Семнадцать мгновений весны". Теряется подлинность происхождения. Впрочем, это мое личное мнение
То что скульптуры раньше имели цвет, а за тысячелетия стали белыми, я слышал раньше из других источников, но то что возможно им вернут первоначальный вид не приходило в голову. Наверно стоит сделать копии раскрашенными и поставить рядом, чтобы все имели возможность любоваться, так как хотят. Если раскрасить оригинал, то это будет утрата работы древнего мастера внесением новых красок.
Черт, раскрашенные копии античных статуй выглядят аляповато, по-сравнению с благородным бело-серым оттенком древених оригиналов, хотя умом я понимаю, что они дожны так выглядеть.