Кристин Ву. «Remember When We Used to Play».
Если рассматривать искусство как проекцию личности художника, то Кристин Ву (Christine Wu) может показаться человеком суровым и даже жестоким. Ее фигуративная живопись наполнена мрачной символикой, приглушенными цветами и сюжетами, которые в психиатрии могли бы свидетельствовать о расщеплении сознания.
Картины Ву исследуют конфликт жизни и смерти, рассудочного и бессознательного, и выражают внутреннюю борьбу, через которую творческое альтер-эго художницы проходит на пути принятия собственной женственности. Они как будто специально написаны для того, чтобы зритель почувствовал неуютный холодок в позвоночнике. Однако в жизни Кристин довольно открытый и веселый человек. «Я не пытаюсь сделать свои работы депрессивными и тревожными нарочно, хотя такие отзывы меня вполне устраивают, - смеется художница. - Мне кажется, что любая эмоциональная реакция говорит об успешности произведения искусства, ведь это значит, что работа наводит на размышления, создавая пространство для диалога».
Кристин Ву. «Lilac».
Многие картины обращаются к теме смерти и угасания, но в интерпретации Ву это скорее метафорическая смерть – завершение очередного цикла развития, а не окончательный вердикт. Художницу волнуют проблемы отречения и преодоления – те люди, воспоминания, и предметы, от которых человек вынужден отказаться, чтобы продолжить расти и совершенствоваться.
Кристин Ву. «Float».
«Конечно, я не думаю, что одержимость смертью, как и любой другой идеей, – это здоровое человеческое поведение, но я правда считаю, что людям следовало бы чаще задумываться о серьезных вещах, когда они в принципе готовы подумать, объясняет Кристин. - Я чувствую, что люди слишком часто решают не думать, потому что всегда проще сделать что-то, что не требует усилий, например, посмотреть телевизор, или послушать поп-музыку или даже включить радио, где за тебя уже все выбрали и решили». «Мне кажется, гораздо более нездоровое поведение – игнорировать тот очевидный факт, что человек смертен, ведь это все равно, что отрицать саму жизнь» - добавляет художница.
Кристин Ву. «All That Remains».
Картины Кристин Ву многослойны во всех смыслах слова, начиная от живописной техники, для которой характерно неполное перекрытие слоев краски, создающее эффект прозрачности, и заканчивая «размноженными» персонажами, которые выглядят как раскадровка, использующаяся при создании фильмов и анимации, собранная в одном экране. По словам художницы, такая многоуровневость образов связана с идеей роста и движения, а также с призраками, которые населяют наше подсознание.
Кристин Ву. «Witch Hazel».
Ву вкладывает в работы те смыслы, которые важны лично для нее, не особенно заботясь о том, способна ли аудитория их расшифровать: «Мне всегда нравилась неоднозначность. Я думаю, что она очень важна для настоящего искусства. Только если работа оставляет зрителю пространство для интерпретации, он начинает чувствовать свою сопричастность».
Кристин Ву в мастерской. Фотография Майкла Рабаби.
В настоящее время Кристин Ву готовится к открытию персональной выставки «Come Home» («Вернись домой»), которое состоится 1-го ноября в галерее La Luz de Jesus в Лос-Анджелесе параллельно с открытием выставки фотографий Пола Кудунариса «Heavenly Bodies». .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Первая картина очень напоминает мое творчество в детстве. Только я рисовала обычной пастой, а художник видимо краской.