Искусство и игра: музей видеоигр в Берлине
На днях благородное семейство искусств пополнилось крикливым, но обаятельным сорванцом: 10 мая компьютерные игры были признаны Конгрессом США полноценным видом искусства. И, честно говоря, давно пора: очевидно, что творческие усилия художников и сценаристов, в ходе которых рождается новое произведение - не менее искусство, чем тот же кинематограф. А если уж игры стали искусством - то как тут обойтись без музеев! Еще в начале этого года самый большой и интересный в мире музей видеоигр открылся в Берлине.
Искусство и игра: музей видеоигр в Берлине
В этом музее хранятся более 300 игровых систем с самого 1951 года, когда невероятным техническим достижением была игра в пинг-понг на компьютере размером со спортзал. Экспозиция позволяет проследить историю становления искусства игр - все начинается с примитивных автоматов и карманных игрушек с жидкокристаллическим экраном. Один из экспонатов - невероятно редкая установка Nimrod, древнейшая аркада ComputerSpace 1971, старинные стратегии 80-х годов и оригинальные игрушки из социалистических стран, в том числе из СССР.
Искусство и игра: музей видеоигр в Берлине
Это что-то вроде кунсткамеры для видеоигр: тут есть такие чудные экземпляры, как гигантский экспериментальный джойстик Atari 1977 года, расчитанный на двух человек - один использует сам джойстик, другой жмет на огромные кнопки контроля.
Гигантский джойстик Atari
Еще одна удивительная игровая установка - PainStation, от слова pain - боль. В этой игре наподобие пинг-понга нерадивый игрок, пропустивший мячик, получит по руке весьма чувствительный удар (электрический, физический или температурный). Кто первым, не выдержав боли, убирает руку со стола - проигрывает. Вот уж, действительно, хорошая игра для инквизиторов! Авторы ее - немецкие художники Тилман Райф и Фолькер Мораве.
Игрушка для инквизиторов PainStation
Главное, что может вынести для себя посетитель Берлинского музея видеоигр - понимание процесса превращения игр в искусство. Если в старых видеоиграх внимание конструкторов было сосредоточено на технических особенностях игрушек, то со временем они все больше и больше задумывались над визуальным оформлением и сценарием. За последние 60 лет - меньше срока жизни одного человека! - видеоигры прошли путь как от наскальной живописи до средневековых икон, и пройдут еще дальше, так что актуальность музея будет только расти.
Искусство и игра: музей видеоигр в Берлине
Искусство и игра: музей видеоигр в Берлине
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Видеоигры теперь признаны произведением искусства. Давно пора. Создание видеоигр - это творческий процесс.
Компьютерные игры заменили людям игры на воздухе, на природе, в этом их основной минус, мне кажется.
С большим интересом а=посетила бы такой музей. Я очень люблю видеоигры и все, что с ними связано.
Тааак, а где наш "Морской бой"?
Не знаю какой интерес смотреть на устаревшие устройства, ну играли раньше в такие игры, но теперь то все намного лучше, хотя с ностальгией вспоминаю "денди" "семья адамс", сейчас нет той душевности в современных игрушках.
Вот видите у вас теплые воспоминания о старых добрых играх, так почему б непосетить такого рода музей, понастольгировать, окунуться в детство...
Я бы посетил такой музей. На старых автоматах я бы поиграл в «морской бой», «скачки», «гонки» и пострелял бы в электронном тире.