«Рынок судьбы» (The Fortune Market) Криса Вервака (Kris Vervaeke)
Серия фотографий «Рынок судьбы» (The Fortune Market) Криса Вервака (Kris Vervaeke) показывает внутреннее устройство древнего бизнеса предсказателей судьбы, который до сих пор на удивление популярен в Китае.
Вы проходите в крошечный, тесный закуток бетонного сооружения, одного из многих на торговой аллее за Таоистским храмом. Одинокий стол и несколько стульев практически сводят к нулю и без того ограниченное свободное пространство. Стены комнаты украшены перьями, кисточками, плакатами, и разноцветными символами, приманивающими удачу.
Лавочки предскзателей занимают целую аллею неподалёку от Таоистского храма в Гонконге
За столом сидит невзрачного вида незнакомец в простой одежде. Он окидывает взглядом посетителя и приглашает присесть. С чем бы ни была связана ваша проблема — несчастная любовь, пошатнувшееся здоровье, серьёзная сделка, или неполадки в семье — этому человеку вы вот-вот доверите самое важное решение в вашей жизни.
Хозяин заведения — профессиональный предсказатель судьбы, способный прочитать будущее по лицу, ладони, с помощью бамбуковых палочек, или по системе Бацзы
Хозяин необычной лавки — профессиональный предсказатель судьбы, способный прочитать будущее по лицу, ладони, с помощью бамбуковых палочек, или по системе Бацзы. Несмотря на то, что такая практика для западного уха может звучать совершенно дико, бизнес предсказателей — один из столпов, на которых держится общественная жизнь Гонконга.
Некоторым из них бизнес достался по наследству, другие пришли в профессию сами
Пёстрая серия фотографий «Рынок судьбы» Криса Вервака показывает, как живут и работают люди, которых кто-то называет пророками высшей мудрости, а кто-то — бессовестными шарлатанами. Фотограф постарался подойти к задаче максимально объективно, как если бы он сам бродил по торговой аллее с целью приобрести у совершенно незнакомого человека судьбу, которая ему больше всего приглянется.
«Рынок судьбы» показывает, как причудливо могут сочетаться мистика и коммерция
«Предсказатели судьбы приходят в профессию по-разному, — рассказывает Вервак. — Для кого-то это семейное дело, переходящее от поколения к поколению. Другие проходят обучение у Мастера или приобретают нужные навыки самостоятельно. Однако будущее таких лавочек ненадёжно, так как найти преемников становится всё сложнее». Он также добавляет, что всплеск популярности сетевых предсказателей ставит существование традиционного бизнеса под угрозу полного исчезновения.
Всплеск популярности сетевых предсказателей ставит существование традиционного бизнеса под угрозу, однако на сегодняшний день предложение всё ещё находит спрос
«Рынок судьбы» подчёркивает разительный контраст между затрапезным видом «торговых точек» и возвышенными материями, к которым апеллируют их хозяева в попытке решить серьёзные человеческие проблемы. И всё же, несмотря на общую потрёпанность и сомнительную эффективность, заведения и их владельцы обладают определённым шармом, оставаясь последним приютом древней и благородной традиции. Не важно, считают ли предсказателя судьбы духовным наставником, посредником высших сил, или бизнес-консультантом, люди всё еще готовы обращаться к ним за помощью и советом.
«Рынок судьбы» (The Fortune Market) Криса Вервака (Kris Vervaeke)
Между прочим, «предсказатель судьбы» — это еще не самое странное, что можно написать в графе «род занятий», заполняя официальную анкету. Например, модели Нэнси Шифф могут назвать себя «дегустатором собачьего корма» или «протиральщиком динозавров», что, хоть и лишено потустороннего флёра, звучит так же круто.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Прочла с большим интересом, поскольку ничего об этом не знала. Однако не поняла фразу:
"Однако будущее таких лавочек ненадёжно, так как найти приемников становится всё сложнее". О каких приемниках речь-то идет?
Преемниках бизнеса и учениках. Видимо, Вервак имел в виду, что новое поколение не горит энтузиазмом продолжать семейное дело.