Первое на что натыкается посетитель, заходя на выставку Марины Абрамович, – это гигантских размеров портрет самой художницы, закутанной в смирительную рубашку. Второе — это неподвижная пара, одетая в старомодные костюмы и стоящая по стойке смирно, лишь указательными пальцами касаясь друг друга.
«Это попытка повторить перформанс Марины и ее любимого Улая, - рассказывает Клаус Бизенбах куратор выставки из нью-йоркского МоМА. – Они встретились в Амстердаме, куда Марина в возрасте 29-ти лет сбежала из родного дома, из Югославии. Марина и Улай, точнее художник Уве Лайсипен, родились в один и тот же день, они были неразлучны, всегда одевались как близнецы и изучали межличностные отношения в течение 12 лет».
Они могли часами кричать друг на друга, сплетали в одну косу свои волосы, легко обнажались перед любой публикой. Их пути вскоре разойдутся. После этого союза останутся артефакты от их многочисленных акций: изрядно истоптанные личные ботинки Марины Абрамович, выставленные в «Гараже», а так же трейлер, в котором они провели 12 лет своих скитаний по миру. Марина сделала из своей жизни акт искусства — достаточно провокационного, весьма болезненного и неудобного. По рассказу куратора выставки, экспозиция разделена на две половины — черную, которая олицетворяет театр, и белую, создающая атмосферу некоего музея.
В черном зале наготу лежащих в ряд на постаментах-кушетках трех молодых девушек прикрывают лишь... скелеты, и, складывается впечатление, что скелеты дышат. «Вдыхает жизнь» в них, на самом же деле, живая юная плоть» — это, по мировоззрению Марины Абрамович, некий диалог жизни и смерти. Легендарная перформансистка не раз проверяла собственную силу духа, путём усаживания на свою голову скорпиона или же попросту как змея шипела на змею...
Для чего? Красивая 65-ти летняя сербка с толстой прекрасной черной косой, плавными и мягкими движениями и неимоверно спокойным голосом отвечает таким образом: «Я работаю с довольно простыми вещами — страхом смерти, страхом страха и страхом страдания. Если я в состоянии эти трудности пройти, значит, и публика так же это может».
В белый публика попадает, пройдя через обнаженную пару. Здесь зал «Стол операций на душе» — на трех, похожих на операционные, столах лежат женщины, однако одетые. Соседний зал полностью посвящён камням: посидеть или полежать на них, к ним можно прислониться, — это нечто вроде медитационного тренажера.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!
Смотрите также
- Картина Алексея Зимина за 4,8 млрд рублей выставлена на торги по банкротству 2025-11-23
- Реализм классической драмы с энергией сегодняшнего дня — новая нижегородская постановка «Риголетто» 2025-11-7
- Никандр митрополит Владимирский и Суздальский: отзывы о стратегии создания сильных общин 2025-10-31
- «Продимекс» Игоря Худокормова: развитие агрообразования и поддержка молодых специалистов 2025-10-30
- Терапевтический фильм-драма «Новогоднее письмо» выходит на экраны кинотеатров в ноябре 2025 года 2025-10-28




