Балет Государственного академического большого театра представил сегодня впервые в истории спектакль «Драгоценности» Джорджа Баланчина. Генеральная репетиция, прошедшая в минувшую пятницу, показала, что премьера станет в буквальном смысле ослепительной. Новое произведение в репертуаре ГАБТа не просто показало высокий уровень исполнительского мастерства труппы, но и добавило блеска сцене главного театра России.
Джордж Баланчин (1904-1983), автор балета, обладает огромной славой признанного среди театралов гения XX века. Родом Баланчин из Петербурга. Настоящее имя – Георгий Баланчивадзе, он грузин по национальности. В одном из периодов своей жизни работал в труппе Дягилева. С 1933 года жил и занимался творчеством в Соединенных Штатах на протяжении пятидесяти лет. Там он создал завоевавший мировую известность театр Нью-Йорк Сити Балет, чьей визитной карточкой до сих пор являются постановки известного хореографа. В общем же Джордж Баланчин оставил после себя более четырехсот хореографических произведений.
Одним из лучших шедевров считается балет «Драгоценности». Это состоящий из трех частей бессюжетный спектакль, в котором у каждого из частей имеется название, связанное с одним из драгоценных камней: «Изумруды», «Рубины» и «Бриллианты». Впервые балет был представлен широкой публике именно на сцене Нью-Йорк Сити Балета в 1967 году.
В профессиональном разборе своего спектакля Джодж Баланчин говорил, что все три части поставлены на музыку разных композиторов, соответственно различна и их хореография. В первой части балета – «Изумрудах» – звучит музыка Форе. По словам хореографа, если эта часть спектакля что-либо и изображает, то, скорее всего, его воспоминания о Франции, стране комфорта, элегантности, духов и моды.
О второй части, названной «Рубины», Баланчин сказал, что это просто музыка Стравинского, которую он всегда любил. «Каприччио для фортепиано и оркестра» хореограф и композитор приспособили для пары ведущих танцовщиков, солистки и кордебалета.
«Бриллианты», третья и финальная часть спектакля, поставлена на музыку Третьей симфонии Чайковского.
Нужно отметить, что москвичи и гости столицы имели возможность посмотреть «Драгоценности» в первоисточнике в 1972 году. Тогда Нью-Йорк Сити Балет под руководством Джорджа Баланчина гастролировал на сцене Кремлевского Дворца съездов. С тех пор на различных подмостках Москвы побывали многие театральные труппы со своими интерпретациями балета. ГАБТ решился на исполнение полной версии «Драгоценностей» только сейчас. Ранее, в 2010 году, в Большом поставили только вторую часть спектакля «Рубины».
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!
Смотрите также
- Картина Алексея Зимина за 4,8 млрд рублей выставлена на торги по банкротству 2025-11-23
- Реализм классической драмы с энергией сегодняшнего дня — новая нижегородская постановка «Риголетто» 2025-11-7
- Никандр митрополит Владимирский и Суздальский: отзывы о стратегии создания сильных общин 2025-10-31
- «Продимекс» Игоря Худокормова: развитие агрообразования и поддержка молодых специалистов 2025-10-30
- Терапевтический фильм-драма «Новогоднее письмо» выходит на экраны кинотеатров в ноябре 2025 года 2025-10-28


