В Зимнем театре в олимпийском Сочи прошла премьера оперы «Евгений Онегин» Чайковского в авторской постановке Юрия Башмета. По словам самого маэстро, главная цель его редакции – создать фрагменты текста известнейшего романа Пушкина с лучшими фрагментами музыкального произведения Чайковского.
В версии Башмета опера сократилась до нескольких хитов и дополнилась драматическими ролями чтецов: исполняли их Ксения Раппопорт и Константин Хабенский, появившиеся на сцене в строгих брючных костюмах. Они зачитывали отрывки из Пушкина по очереди, предваряя или оперные сцены.
«Моя редакция популяризирует оперное искусство. Надеюсь, что люди, которые, возможно, никогда не ходили в оперу, после это постановки захотят туда пойти, - заявил СМИ Башмет. По его словам, соединить воедино фрагменты романа и оперы оказалось весьма непросто, это оказалось титанической работой и огромной ответственностью. «В Онегине интересно всё: и стихи, и музыка. И вот – полный зал».
Премьерный показ авторской версии прошёл во время башметовского фестиваля в Ярославле ещё несколько лет назад. Задумывалась опера как мероприятие на открытом воздухе. Второй показ «Онегина» прошёл в «Архангельском» в Подмосковье – Онегин приезжал в карете в дом Лариных.
Сочинскую пленэрную постановку переместили в закрытое пространство, и от этого, как отмечают критики, она не пострадала. Критики отмечают, что при всех преимуществах и прелестях усадеб и дворцов более органично опера смотрится на сцене. А акустика здесь такова, что микрофоны певцам не нужны.
Декорациями в сочинском Зимнем театре стала огромная проекция, которая занимала весь задник. На заднике периодически появлялись портреты героев, цитаты из романа, интерьеры усадьбы, звездное небо, дожди и листопады.
Из реальных декораций постановщик ограничились столиком со стульями и скамейкой. Самую первую сцену оперы Татьяна (Жаля Исмаилова) и Ольга (Елена Максимова) исполняли из ложи в зрительном зале. Зал активно использовался на протяжении всей оперы: девушки и юноши заполняли проходы, создавая стереоэффект.
За дирижёрским пультом был сам маэстро Башмет, несмотря на травмированную руку. Его вдохновенная работа за пультом вдохновляла не только музыкантов, но и чтецов, которые готовы были, казалось, запеть. Раппопорт повторяла нараспев «Приди в чертог ко мне златой», а Хабенский за Онегина, партию которого исполнял Андрей Жилиховский, допел дуэльное «Убит».
После спектакля Константину Хабенскому вручили главную награду фестиваля Башмета - ракушка ювелира Ильгиза Фазульзянова.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!
Смотрите также
- Картина Алексея Зимина за 4,8 млрд рублей выставлена на торги по банкротству 2025-11-23
- Реализм классической драмы с энергией сегодняшнего дня — новая нижегородская постановка «Риголетто» 2025-11-7
- Никандр митрополит Владимирский и Суздальский: отзывы о стратегии создания сильных общин 2025-10-31
- «Продимекс» Игоря Худокормова: развитие агрообразования и поддержка молодых специалистов 2025-10-30
- Терапевтический фильм-драма «Новогоднее письмо» выходит на экраны кинотеатров в ноябре 2025 года 2025-10-28




