23.03.2016 15:55
Одной из стремительно прогрессирующих индустрий сегодня является игровая. Достаточно лишь взглянуть, на то, как сильно выросли возможности и графика крупных серий (таких, как например, GTA или приключения Лары Крофт) за последние 5-10 лет. Однако сказать то же самого о сюжетной составляющей, увы, нельзя – сегодня без труда можно найти простые, увлекательные онлайн-игры, которые будут куда более интересны. А если вспомнить еще игры советских времен… А действительно, почему бы и не вспомнить о них?
Игры 80-х годов: зарождение легенд
Хотя первый, относительно напоминающий компьютерную игру ракетный симулятор был впервые запущен аж в 1947 году, упор на развлекательные приложения для ПК начали делать лишь в начале 80-х годов прошлого столетия. До этого времени в приоритете оставались аркадные автоматы, а адаптация игр шла строго по выверенной схеме: создание аркадного автомата – выпуск версии для приставок – адаптация игры для домашних ПК. Однако с ростом востребованности компьютеров (а также с учетом, что носители игр для них были на порядок дешевле, чем у консолей) цепочка стала работать в обратном порядке. Именно в эти годы были созданы легендарные хиты, что популярны и поныне.
Pac-man
Если говорить о самых известных играх всех времен, то именно Pac-man, без сомнений, возглавляет этот список. Выпущенная в 1980 г. аркада имеет только лицензионных продолжений свыше 30 шт. (не говоря уже о подделках), легла в основу сериала и даже имеет свой собственный музыкальный альбом, носящий громкое название Pac-Man Fever. Главный же персонаж – круглое существо желтого цвета, отдаленно напоминающее колобка, - занял 6 место в списке книги рекордов Гиннеса «50 лучших персонажей ПК-игр». Согласитесь, достойно уважения. Кроме того, игра стала основоположником нового жанра «погоня в лабиринте», и поскольку не содержала элементов насилия (в отличие от космических шутеров, которые в то время буквально заполонили рынок) стала пользоваться популярностью и у мужской аудитории, и среди женщин.
Sokoban
В плане популярности логическая головоломка, в России известная, как «Кладовщик» или «Мудрый крот», вполне может составить конкуренцию Пакману. Релиз игры состоялся в 1982 году, однако изначально она была доступна лишь для компьютеров серии NEC PC-8801 и распространялась только в Японии. Когда же популярность Sokoban в стране восходящего солнца превысила всевозможные ожидания, ею заинтересовались западные разработчики. С этого момента у игры появляются десятки клонов, адаптированные для всех моделей офисных/домашних ПК, а сама она получает аж целых три сиквела: Sokoban Revenge, Sokoban Perfect и Boxxle. Сегодня Sokoban по праву считается одной из сложнейших головоломок в мире. Из-за огромного ветвления древа решений (иногда требуется сделать свыше 1 тыс. ходов) и вариативности прохождений последние ее уровни можно решить лишь при помощи человеческого фактора, т.к. компьютерным алгоритмам они не подвластны.
Castlevania
Данная игра известна, как основоположница не только одной из самых долгоживущих серий Konami, но и темы готики в виртуальных проектах в целом. Изначально она была выпущена в 1986 г. исключительно для приставок FDS и MSX 2, затем портирована для европейских консолей, как Vampire Killer. Однако обе версии не получили особой популярности.
Истинная слава пришла к Castlevania, лишь когда была произведена полноценная локализация и адаптация игры для домашних ПК. Как и в случае с другими «легендами» 80-х, успех Castlevania послужил катализатором для появления десятков платформеров, со схожими идеями и геймплеем.
Так в 2015 г. российские энтузиасты-профессионалы создали неофициальную версию Castelvania: Spectral Interlude, которая не только гармонично вписалась в общую линейку, но и дала ответы на многие вопросы, оставшиеся в официальной версии незакрытыми. Однако вдохновлялись Кастлеванией не только разработчики компьютерных приложений.
В совместном альбоме В. Кипелова и С. Маврина можно найти песню с одноименным названием, а у группы The Black Dahlia Murder - трек, название которого (A Horrible Night To Have A Curse) дословно повторяет известную фразу из Castlevania II. Также в 2005 году было заявлено об экранизации игры, однако из-за ряда трудностей судьба фильма до сих пор покрыта мраком.
Как видите, достойных примеров хватает. Впрочем, может мы незаслуженно обделили вниманием какой-то релиз? Или вы знаете еще более интересные релизы тех лет? Тогда почему бы не поразмышлять по этому поводу в комментариях?
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!
Смотрите также
- История развития хостинга в России и в мире 21.05.2019
- Как правильно выбрать хостинг для культурного проекта 19.04.2019
- Какие бывают виды классической мужской обуви 16.03.2019
- Особенности создания уникальных академических работ 9.01.2019
- О преимуществах использования онлайн-телевидения перед традиционным 4.11.2018