23.04.2016 21:44
Термином "новый символизм" мы обязаны такому выдающемуся мастеру современного концептуализма, как Виталий Комар (Vitaly Komar), который еще в 2009 году в Нью-Йорке сформулировал первоначальное определение этого течения в изобразительном искусстве. Естественно, что Виталий Комар, будучи прежде всего представителем "соцарта", увидел "граничащий с абсурдом синкретизм государственных символов". Однако, расширяя это представление, он неизбежно должен был выделить особую роль современной интерпретации древних исторических символов, которые когда-то объединяли изобразительное искусство, литературу, письменность.
Рассматривая концептуальный символизм, как явление современной художественной культуры, мы должны отчетливо понимать его противоречивую сущность. С одной стороны, использование определения "символизм" может порождать зачастую неверные ассоциации с символистическими течениями в искусстве, которые во все времена базировались на большем или меньшем использовании аллегории, как развернутого символа. Творчество художников всех времен, от Феофана Грека и Иеронима Босха до Михаила Врубеля и Марка Шагала является, в разной степени "иллюстративным символизмом", выраженным в красках и нравах эпохи и личности. С другой стороны, именно добавление термина "концептуальный", позволяет передать своеобразные особенности этого течения. Но, поскольку искусство чистого концептуализма по Дж Кошуту (Joseph Kosuth) является процессом, а не результатом, законченные объекты концептуального символизма будут лишь в большей или меньшей степени концептуальны.
Критерием здесь может служить лишь уровень философского обобщения используемых знаков и символов, а дополнительными, хотя и немаловажными признаками будут и отсутствие элементов украшательств, как художественного приема, и необходимость вербального комментария для полноценного художественного восприятия. Являясь безусловным производным концептуализма, концептуальный символизм здесь находит свое выражение в законченном объекта, будь то картина, керамика, мебель. Но своим существованиемв в мире искусства объект концептуального символизма обязан не своим физическим качествам, а неким трансцедентальным символам, передаваемым посредством этого физического объекта.
В этом плане, восприятие концептуального символизма в ИЗО является неординарной задачей, рассчитанной на подготовленного зрителя с достаточно развитыми ассоциативными связями и соответствующим словарным багажем. Этот факт нам лишний раз доказывают демонстрирующиеся здесь живаписные арт-объекты художника Евгения Геузина (Evgeny Gegouzin). Более подробно с современным изобразительным искусством концептуального символизмома Вы можете ознакомиться на сайте www.newlinearte.com
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!
Смотрите также
- Виртуальную реальность назвали будущим искусства 4.01.2019
- Виртуальную реальность назвали будущим искусства 4.01.2019
- На аукционе в Нью-Йорке топ-лотом стала картина бельгийского сюрреалиста 19.11.2018
- Стильный макияж - искусство на все времена 12.11.2018
- Выставка современного искусства Москвы открылась в Манеже 1.08.2018