28.06.2020 23:57
Третьяковская галерея, лишившаяся в период самоизоляции москвичей основного источника дохода, была вынуждена искать дополнительные источники. Популяризация искусства через виртуальные экскурсии стимулировала повышение посещаемости после отмены карантина. Последние экспозиции готовились музеем в стесненных обстоятельствах.
Над одной из работ, размещенной в зале выставки, сыронизировал отечественный политик. Комментарии и впечатления отразились в телевизионной передаче канала ТВЦ. Оценка председателя комиссии ГД по связи с прессой относилась к экспонату "Ветка". Это произведение современного художника было размещено на фоне культовой картины А.Иванова. А.Пушков охарактеризовал арт-объект как профанацию, а автора, Андрея Монастырского, человеком, имеющим отдаленные связи с искусством. Слова политика поддержали представителями блогосферы после его предложения отозваться. Подписчики и зрители передачи продолжили эмоцию возмущения из-за превращения классики в фон кича.
Ветка, прикрепленная скотчем к фанерке, по мнению многих, закрыла путь к созерцанию настоящего искусства. Кто-то увидел в таком соседстве недопустимое кощунство. Была отмечена низкая художественная ценность объекта вне контекста знаменитого фона. Один из блогеров предложил вместо "Ветки" привезти на Крымский вал дрова. С подачи политика государственного ранга была оказана нематериальная помощь экспозиции, ставшей центром негативной реакции большинства по принципу "лишь бы говорили".
Андрей Монастырский, работающий под псевдонимом — лидер современного московского концептуализма. Его творчество является синергией андерграунда нескольких видов публичного проявления: поэзии, перфомансов, созданной группы "Коллективные действия", которая популяризирует направление около 40 лет. В его биографии оставили след знаковые исторические события. Он был одним из десяти вышедших в 1967 году на Пушкинскую площадь в защиту советских диссидентов. В беседе с корреспондентом автор инсталляции "Ветка" поделился интересным советским опытом. Он рассказал, что в то время литература самиздатовского образца открывала доступ почти ко всем художественным и аналитическим источникам. А находил он их весьма оригинально: читая Большую Советскую Энциклопедию, бежал искать все, что ругали. Бумеранг вернулся, теперь и его искусством могут заинтересоваться с легкой руки ироничного А.Пушкова. Отличительной особенностью андерграунда является то, что он не доминирует над личностью зрителя и читателя, в отличие от классических произведений искусства.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!