18.09.2020 20:50
Интеграция в аудиторию геймеров стала побочной целью нового творческого проекта БДТ им.Г.Товстоногова. Ответственные за художественную часть и связь с общественностью, создали 15 минутный спектакль по мотивам драмы А.П.Чехова. Произведение известное не одному поколению, поскольку является частью обязательного курса школьной программы.
Для создания игрового контента "Вишневого сада" были привлечены актеры театра и бот-зомби. Действие состоялось 14 июня. Через две недели геймерам представили одну из трагедий А.С.Пушкина. Интеграция в игровой контент Minecraft происходила в режиме реального времени. Актеры участвовали в игре, отвечая за движение и реплики своих персонажей. Участвовать в качестве зрителей и посетителей виртуальных помещений театра могли владельцы лицензионной программы игры. До начала пьесы они путешествовали по залу, коридорам и другим участкам виртуального БДТ. В такой краткий патч удалось вместить лишь основную часть сюжетной линии и отражающие ее диалоги. Режиссером игрового варианта пьесы стал Эдгар Закарян.
Идея создания цифровых миниатюр пришла во время самоизоляции. В этот период у труппы появился новый ресурс "БДТ Digital". Там происходило онлайн общение актеров и зрителей, трансляции радиоспектаклей. Второе дыхание приобрела во время вынужденного карантина игра Minecraft. Российские геймеры, скучая по городу, принялись создавать виртуальные локации различных общественных зданий. Энтузиасты с помощью оформителя спектаклей стали собирать зал и сцену БДТ. Им помогал художник театра, снабжая реальными пропорциями и размерами локаций. После создания театра решили приступить к спектаклю. Руководство театра заметило, что и впредь будет работать в экспериментальном ключе.
Цифровой театр имеет неплохую оснастку. Так в состав комплектующих был выбран мощный процессор (Intel Xeon E5 1650 v3). Информация и ПО хранится на двух SSD с общей емкостью 960 Гб, используемая OS — Ubuntu, DDR составляет 64Гб. Первый опыт имел ограничение в посетителях, не более 100 геймеров одновременно. Во втором спектакле этот запрет удалось обойти.
Мир кубиков позволяет создавать узнаваемые архитектурные локации. Для того, чтобы игра квадратных человечков, не обладающих большим запасом эмоционального разнообразия, была выразительной, режиссер Закарян проанализировал, какие из движений кукольных актеров наиболее резонансны и вызывают внутренний отклик. Такими рефлексиями оказались кивки головой и помахивание руками. Закарян проанализировал текст драмы с точки зрения совместимости с данными жестами и выбрал такие ее места, где квадратные персонажи не казались искусственными, а обретали эмоциональный фон. Запись театрализованной игры осталась на ресурсах БДТ и в социальных сетях.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!