28.06.2021 23:37
В мае и июне помощники учителей сыграли значительную роль в открытии школ, которые были закрыты с марта из-за эпидемии коронавируса. Группы детей в школах отвечали примерно за половину всех помощников, которые заменяли отсутствующих учителей. Они также помогли с дистанционным обучением. Треть из них обеспечивала контакт школы с детьми, у которых весной не было доступа в Интернет. Это следует из опроса, проведенного командой Образовательной программы «Люди в беде». Александр Петрович, методист программы, представил свои результаты во вторник на онлайн конференции с ассистентами из лучшей школы.
В школах работают около 24 000 помощников учителей, из них 800 приняли участие в опросе. Согласно опросу, 53,5 процента помощников учителей и учителей помогали обучению в мае и июне. Тогда из-за антикоронавирусных мер дети были разделены на постоянные группы до 15 человек. Посещение занятий не было обязательным, и школы должны были обеспечивать дистанционное обучение учеников, которые оставались дома до конца учебного года. В школах не хватало учителей из-за разделения детей на небольшие группы, а также из-за того, что некоторые продолжали преподавать из дома.
По словам Петра, весенний кризис показал, что помощники в школах незаменимы. По ее словам, без них вернуть детей в школу весной было бы труднее, чем они. По ее словам, во время дистанционного обучения около 57 процентов ассистентов были посвящены поддержке студентов в выполнении дистанционных заданий и учителей в подготовке материалов для обучения. Около 30 процентов из них были посвящены студентам, не имеющим доступа к Интернету. По словам Петра, они поддерживали активный телефонный контакт с учениками и раздали необходимые учебные материалы по почтовым ящикам. В частности, для социально незащищенных учеников было бы труднее получить доступ к дистанционному обучению, если бы они не имели права на поддержку помощников.
Поэтому она не согласна с проектом указа Министерства образования, согласно которому, использование помощников учителя должно быть ограничено детьми, с определенными ограниченными возможностями. В сентябре Министерство образования опубликовало предложение, согласно которому помощники должны помогать только детям с психическими расстройствами, аутизмом или поведенческими расстройствами. Авторы обосновали это тем, что использование помощников оказалось неэффективным для других учеников. Предложение встретило резкую критику со стороны сторонников совместного обучения детей в обычных школах.
Они описали изменения как дискриминационные, согласно которым они будут де-факто возвращением к ситуации в школах до 2016 года. Министерство образования заявило, что предложение было сформулировано на основе анализа выводов министерства, школьных инспекций, школ и школьных консультационных центров. По сообщению ведомства, возможные изменения еще будут обсуждаться.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!