2.10.2021 00:59
Пандемия коронавируса, констатируют эксперты, оказала существенное влияние на всю гастрольно-концертную индустрию. И шоу-бизнес, который успел привыкнуть к концертам в больших залах и долгим турам на всей России, оказался неподготовленым. В то время, как классическое направление, долгое время пребывающее не периферии масс-медиа, оказалось более жизнеспособным.
В условиях пандемии проведение концертов стало весьма сложным занятием, однако благодаря возможностям интернет-технологий организаторы смогли привлечь людей на мероприятия через сервисы по продаже билетов.
Исполнители классической музыки всегда находились в более сложных условиях, чем шоубиз, где постоянно крутились сумасшедшие деньги. Но были свои сложности и у классических музыкантов – они не могли собираться на совместные репетиции, а для них это очень серьёзная проблема.
Руководителям классических музыкальных коллективов приходилось искать новые творческие формы и самые неожиданные локации. Даже внешние балконы на фасадах театров превращали в импровизированные сцены, на которых шли выступления. Популярность приобрел формат open air – когда мероприятия проводятся под открытым небом. Концерты симфонической и оперной музыки проводились в парках, в садах и даже на крышах, что производило на публику, которой так нравятся нестандартные решения, неизгладимое впечатление.
Справедливости ради стоит признать, что поп-музыканты тоже не топтались на месте, придумывая самые неожиданные форматы для своих выступлений. Известная рок-группа Green Grey, выступая в Украине, в качестве сцены использовала трансформаторную будку, а зрители покупали билеты не на места в концертном зале, а номера с балконами в одной из гостиниц. Такой формат получил название «безопасные концерты» и были они для музыкантов, скорее, способом напомнить о себе, а не получить доход.
Предполагала организация концертов нового формата и туры в режиме авто-кинотеатра. В этом случае люди находится в своих авто, которые располагались на безопасном расстоянии друг от друга, а музыканты выступали на том месте, где традиционно располагается киноэкран.
Что касается гастрольной деятельности классических музыкантов, стоит отметить, что выживало это направление только за счёт того, что музыкальные коллективы находились на балансе у государства и гарантировано даже во время локдауна получали не менее 70% зарплаты.
Гастрольное же направление пострадало очень существенно. Множество концертов и мероприятий буквально в один день были отменены, и многим музыкантам до сих пор не удалось отработать отменённые мероприятия. Многие организаторы концертов столкнулись с серьёзными трудностями – оказалось, что рекламные компании проплачены, отели забронированы, перелёты оплачены, гонорары артистам выплачены, а концерты не состоялись. Гастрольный сегмент не восстановился до сих пор.
Впрочем, была у пандемии и другая, положительная сторона. Многие театры и концертные залы использовали вынужденный простой для того, чтобы сделать ремонт, что в обычное время не могли позволить себе из-за напряжённого графика.
Для творчества тоже были свои преимущества. Многие коллективы репетировали больше, чем обычно, и приглашали коучей, чтобы вывести на новую ступень общий культурный уровень своих коллективов.
Положительным моментом можно считать и тот факт, что музыкальные коллективы стали коммуницировать со своими поклонниками через социальные сети. Ведь сегодня, как бы хорошо ты не играл или не пел, важно уметь продать свои продукт. И если поп-исполнители всегда уделяли этому серьёзное внимание, то классическим коллективам и театрам приходится всему этому ещё учиться.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!