19.04.2022 22:55
Вокруг Каннского кинофестиваля время от времени разворачиваются конфликты. Обычно это связано с ситуацией в мире и касается политических разногласий разных сторон. К чести Дирекции кинофестиваля, принимая решения, они стараются впоследствии не обращать внимания на ультиматумы от разных стран и чётко следуют утверждённой программе. Хватит ли у них в этом году сил и мудрости отстоять свой выбор, покажет время.
Искусство и политика
В адрес Каннского фестиваля с момента его создания не раз поступали требования, порой ультимативные, о блокировании того или иного фильма, заявленного к участию в программе. В 2002 году к показу вне конкурсной программы был заявлен фильм «Арарат» канадского режиссёра армянского происхождения Атома Эгояна. Речь в нём шла о геноциде армян 1915-1923 годов на территориях, контролируемых властями Османской империи. Тогда требование снять картину с показа выдвинула Турция. Не раз ленты, представленные Израилем, пыталась заблокировать Палестина.
В этом году камнем преткновения стала историческая лента российского режиссёра Кирилла Серебрянникова «Жена Чайковского». Кинематографисты из Украины требуют заблокировать картину и не допускать её показа в основном конкурсе, так как в свете текущей ситуации они считают неприемлемым демонстрировать в рамках одного кинофестиваля одновременно ленты из России и Украины. При этом глава Госкино Украины не сочла нужным обратить внимание на тот факт, что режиссёр представленной картины считает себя оппозиционером, а также минимальное государственное финансирование ленты Серебрякова. Наверняка, по мнению чиновников и представителей кинематографистов Украины, гораздо более достоин показа фильм Максима Наконечного «Видение бабочки», который будет представлен в рамках программы «Особый взгляд»
Спорный фильм
Лента «Жена Чайковского» посвящена жизни русского композитора. Согласно сценарию, супруга Петра Ильича Антонина Чайковская отказывается принимать и мириться с нетрадиционной ориентацией мужа. Сценарий этого фильма написан Кириллом Серебрянниковым в соавторстве с прозаиком Юрием Арабовым, известным своей рабой в фильмах «Господин оформитель», «Юрьев день», «Монах и бес» и других.
Сценарий был практически готов ещё десять лет назад, но фильм в производство тогда запущен не был из-за недостатка финансирования. Планировалось приурочить выход фильма к 175-летию со дня рождения Чайковского. Бюджет её составил 240 миллионов рублей и получил от Министерства культуры России 30 миллионов в качестве государственной поддержки. Однако впоследствии создатели «Жены Чайковского» от этих 30 миллионов отказались, решив искать независимые источники финансирования. Исполнителями главных ролей стали российский актёр американского происхождения Один Байрон и Алёна Михайлова, известная по своим работам в сериалах «Клиника счастья», «Чики» и «Водоворот».
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!