1.05.2022 22:42
Практически два года, пока бушевала пандемия COVID-19, зрители и артисты вынуждены были проводить время перед мониторами, прикасаясь к миру искусства исключительно через сеть Интернет. Первые восторги, связанные с возвращением в привычное творческое пространство, уже прошли, и теперь настало время оценить, что же изменилось после снятия всех ограничений. Британские артисты обратили внимание на то, как зрители стали себя вести.
Культурное пространство после пандемии
Два года, проведённые зрителями и артистами в общении исключительно через сеть Интернет, не могли не наложить свой отпечаток на мир искусства. При этом и те, и другие мечтали о скорейшем возвращении зрителей в залы, а артистов – на сцену. Вполне естественно, когда разрешили посещать кинотеатры, театры, концертные залы и прочие места, где выступают актёры и имеют возможность напрямую контактировать с поклонниками, наступила некая всеобщая эйфория.
Спектакли в театрах проходили с аншлагами, музыканты радовались звучащим овациям в концертных залах, комики были в восторге от того, что, наконец, слышат живой смех зрителей. Всеобщее удовольствие от творческого процесса перетекало во взаимную признательность и казалось, что это будет длиться вечно. Однако многие британские артисты заметили: за время пандемии зрители изменились, они словно разучились себя вести на публике.
Неприятные инциденты
Дэни Джонс – комик и конферансье, работающая в Бристоле, даже обратилась к зрителям со страниц уважаемого издания The Guardian. Она рассказала о том, что некоторые посетители мероприятий стали позволять себе некорректно себя вести во время спектаклей и концертов. Сидящие в первых рядах, по её мнению, иногда путают кафе с театром и начинают громко общаться друг с другом. Она сама столкнулась с выскочившим на сцену мужчиной и схватившим её за топ во время концерта, который Дэни Джонс вела. Оказывается, зритель решил проверить этикетку на её одежде, чтобы узнать изготовителя.
Конферансье решила обратиться к другим артистам, она хотела понять, заметил ли кто-то, кроме неё, изменения в поведении зрителей после снятия ограничений. И вскоре на её электронный адрес стали приходить письма от коллег, делящихся похожими историями. Софи Эллис-Бекстор писала о том, как ей приходится успокаивать зрителей, громко общающихся между собой во время концерта.
Беверли Найт на своей странице в социальной сети гневно требовала от тех, кто не умеет себя вести, оставаться дома. Она стала свидетельницей того, как невоспитанный молодой человек поднялся на сцену и выхватил трость у слабовидящего актёра. Он, видите ли, хотел удостовериться в том, что артист на самом деле не видит. Зритель махал руками перед лицом беспомощного актёра и настойчиво просил назвать количество пальцев, которое показывает.
Теперь артисты массово обращаются к своим зрителям. Они хотят вернуть то время, когда каждый знает, как нужно себя вести. Актёры стараются проявлять максимальное уважение к тем, кто приходит на их спектакли и концерты, а в ответ просят точно такого же отношения к себе. Впрочем, это можно отнести не только к артистам и их поклонникам, а в целом к отношениям между людьми.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!