3.05.2022 22:40
В 2018 году в Мексике было начато строительство высокоскоростной железнодорожной линии протяженностью около полутора тысяч километров. Она должна соединить ключевые туристические направления на востоке полуострова Юкатан. Споры о целесообразности этого проекта возникли уже давно, но сейчас они достигли своего апогея, так как уже начались необратимые процессы, способные полностью разрушить памятники майя.
Спорная железная дорога
Железнодорожная линия, ставшая предметом спора, должна пройти почти через 20 станций между разрушенными городами Паленке в Чьяпасе и Канкун на карибском побережье в Кинтана-Роо. Строительство этого важного объекта было частью предвыборных обещаний нынешнего президента Мексики Андреса Мануэля Лопеса Обрадора, который собирается завершить мега-стройку до окончания срока своего правления в 2024 году.
По заверению правительства Мексики, запуск поезда по новой железной дороге удвоит экономический рост и исправит бедственное положение жителей Юкатана, так как благодаря проекту будет создано порядка миллиона новых рабочих мест. Дополнительно в бюджет начнут поступать доходы от туризма, так как путешественники смогут посещать ранее недоступные места. Однако учёные и экологи утверждают: при строительстве железной дороги возникают катастрофические для экологии и археологического наследия риски, о которых правительство предпочитает не распространяться.
Неоцененные риски
Протесты в адрес этого проекта зазвучали ещё в 2018 году, когда он был запущен в работу, но в настоящее время ситуация обострилась. Учёные буквально кричат о недопустимости изменения уже существующей железнодорожной линии и её строительстве через тропический лес. В зоне строительства уже обрушились сеноты – воронки с пресной водой, образованные в пористой породе Юкатана. Именно этот факт вызывает большие опасения у экологов и археологов. Они предполагают, что дальнейшее углубление стройки в лес разрушит множество древних пещер, загрязнит экосистему и изменит археологический ландшафт.
Сеноты племена майя считали священными, поэтому вокруг них часто появлялись алтари и святыни, там и сейчас находится множество артефактов, а под землёй раскинулась целая сеть ритуальных храмов. Специалисты, привлечённые в начале работы над проектом, отмечали в своём докладе: в местах, где ведётся строительство, находятся более трёх тысяч исторических построек, несколько десятков захоронений и огромное количество уникальных предметов, принадлежавших древним племенам майя.
Активисты высказывают свои опасения в адрес правительства, которое ради продолжения строительства просто скрывает истинное количество археологических находок в этом регионе и позволяет сейчас просто их грабить. Усилиями учёных строительство приостановлено по решению суда. Возможно, судьба проекта решится 13 мая, именно на эту дату назначено очередное заседание.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!