31.05.2022 21:21
Каннский кинофестиваль завершился, награды вручены, а кинематографисты уже готовятся покорять новые вершины. Главный приз получил фильм шведского кинорежиссёра Рубена Эстлунда, снятый по его же сценарию. Его картины отличаются не только оригинальным сюжетом, но ещё и тем, что в каждом из них находится место личному опыту режиссёра. «Треугольник печали» не стал в этом плане исключением.
Дважды победитель
Победа на Каннском фестивале в этом году стала уже второй для режиссёра, что само по себе явление не слишком частое. Рубену Эстлунду удалось победить на юбилейных фестивалях, 70-м и 75-м. Первую Золотую пальмовую ветвь ему принёс фильм «Квадрат». Он удивителен своим смешением жанров и форм, когда возвышенное начало превращается в беспощадную сатиру, а затем и в настоящий социальный триллер. Режиссёр обнажает множество проблем, изобличает фальшь и выводит своих героев из зоны комфорта.
«Треугольник печали» тоже смешивает жанры и позволяет увидеть, как ведут себя герои в непривычных для себя ситуациях. Здесь всё начинается с наблюдения за миром современной высокой моды, а затем перерастает в фильм-катастрофу, за которым следует робинзонада. Идея о кораблекрушении, после которого люди оказываются на необитаемом острове, конечно, не нова, но Рубен Эстлунд использовал весьма оригинальную завязку. Топ-модели отправились в путешествие на роскошной яхте, капитаном которой является марксист со стойкими убеждениями. Парадоксы начинаются уже во время шторма: когда корабль терпит крушение, его капитан своим гостям, страдающим от морской болезни, почему-то начинает читать Манифест Компартии. Впрочем, весь фильм, по сути, построен на череде нетривиальных и даже парадоксальных ситуаций. А часть из них режиссёр перенёс из собственной жизни.
Личный опыт
По словам Рубена Эстлунда, он практически весь свой личный опыт отражает впоследствии в своих фильмах. К примеру, в «Квадрате» есть сцена, где у главного героя крадут сотовый телефон. В своё время у самого режиссёра украли телефон точно таким же способом. В «Треугольнике печали» тоже нашёл своё место не один эпизод из жизни Рубена Эстлунда.
Взять хотя бы тот факт, что мама его – убеждённая марксистка, коммунистка и вообще человек, который верит в идеи всеобщего равенства и братства. А сцена, в которой главные герои, мужчина и женщина, отчаянно спорят о том, кто из них станет оплачивать ужин, полностью срисована с той, где режиссёр только познакомился со своей будущей женой и отправился в ресторан. Тогда они так и не смогли прийти к общему знаменателю, а купюра, которую девушка запихнула ему за шиворот, в результате оказалась выброшена в шахту лифта. По всей видимости Рубену Эстлунду его собственный опыт помогает делать фильмы более достоверными.
Кстати, режиссёр хотел бы снять фильм о русском олигархе. Только в то время, когда весь мир рисует наших представителей большого бизнеса отрицательными героями, Рубен Эстлунд мечтает изобразить его человеком симпатичным и приятным, даже вызывающим сочувствие. Возможно, когда-нибудь он и снимает такой фильм, столь же парадоксальный и противоречивый, как и другие его творения.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!