8.08.2022 23:12
Во многих восточных странах женщины уже давно не чувствуют себя угнетёнными. Они носят европейскую одежду, водят автомобили, получают образование и при этом свято чтут мусульманские законы. Но за соблюдением морали по-прежнему, как в Исламской Республике Иран, следят специальные органы. Недавно в этой стране был выпущен приказ о запрете для женщин сниматься в рекламе. Он был доведён до всех производителей рекламной продукции.
Провокационный рекламный ролик
Последней каплей, ставшей причиной для запрета съёмок женщин, послужила реклама мороженого Magnum от компании Domino. В ней девушка в распущенном платке управляет автомобилем и при этом игриво посматривает на пассажирское сиденье. Когда же машина останавливается, она берёт в руки шоколадное мороженое на палочке и, как написали некоторые иранские издания, «с намёком откусывает».
Это был уже второй ролик, который вызвал бурю возмущения у иранских священнослужителей и официальных лиц. В первом девушка в белых футболке и шапочке надевает розовый свитшот с капюшоном и коричневую куртку, как бы повторяя слои мороженого – пломбир, ягодная глазурь и шоколад. И после она тоже «с намёком откусывает».
Реклама без женщин
После выхода на экраны второго рекламного ролика орган, ответственный за исполнение «Приказа о праве и запрещении зла» в Исламской Республике Иран, призвал официальные органы призвать к ответственности производителя мороженого Domino. По мнению священнослужителей и чиновников, его реклама наносит вред общественной морали, попирает и дискредитирует ценности женщин-мусульманок.
Вскоре Министерство культуры и исламского просвещения Ирана направило письмо в художественные и кинематографические школы и студии страны, в котором сообщало о том, что женщинам теперь запрещается сниматься в любой рекламе, ссылаясь на действующее в стране «правило хиджаба и целомудрия»
Запрет на «инструментальное использование» женщин, говорится в письме, соответствует постановлениям Верховного совета Культурной революции. Ограничения основаны на правилах и положениях Ирана, касающихся коммерческой рекламы, которые уже давно действуют и запрещают использовать в качестве инструмента влияния не только женщин, но также мужчин и детей. При этом трактовка «инструментального использования» остаётся довольно субъективной и обычно зависит от того, насколько жесткой является правящая верхушка в тот или иной момент.
В этот раз причиной для выпуска приказа стала не только сама несколько фривольная реклама. В последнее время в Иране активизировалось движение женщин, выступающих в социальных сетях против контроля ношения хиджаба. Женщин на законодательном уровне обязали носить хиджаб после исламской революции, приведшей к принятию более консервативных законов в религиозном отношении. Женщины давно пытаются выразить своё несогласие с жесткими правилами, но к ним применяются довольно суровые меры, вплоть до уголовного наказания.
Иранская полиция нравов строго следит за правилом хиджаба, но некоторые женщины иногда проводят флешмобы, снимая хиджаб на улице или перед камерой во время прямого эфира в социальных сетях. При этом они рискуют быть арестованными и подвергнуться негативной критике.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!