10.08.2022 23:16
Искусство за последние годы претерпело значительные изменения. Талантливые молодые художники привнесли в него свежую струю, они смело экспериментируют с предметами, работают на стыке разных техник и создают удивительные инсталляции. Московская художница Алина Глазун для создания своих арт-объектов жонглирует разными предметами, материалами и фактурами, обрамляя их, как в рамку, в тексты.
Свой путь в искусстве
Она получила самое что ни на есть классическое образование на факультете искусств МГУ, где занималась академическим рисунком. Но Алине Глазун знаний показалось недостаточно, и она окончила ещё и Институт проблем современного искусства. Во время обучения в МГУ она стала пробовать себя в создании скульптур малых форм и инсталляций, позже к ним добавился паблик-арт.
Работы художницы в настоящее время находятся как в частных собраниях, так и в коллекциях музеев и фондов. Персональные выставки её проходили в Москве и Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Цюрихе и Вене. Созданные ею объекты на самом деле очень яркие, разноплановые и притягивающие взгляд. Мимо них просто невозможно пройти, не обратив внимание. При этом Алина Глазун находит материал для своих творений просто на улицах, приобретает на барахолке или на сайте Avito.
Фокус творческого интереса
Арт-объекты художницы отражают её собственный неподдельный интерес к жизни. Она постоянно находится в поиске новых материалов и форм, а ещё наделяет свои произведения глубоким смыслом, отсылками к истории искусств и специфическим юмором. Тексты она использует не как часть инсталляции, а как её рамку, завершающий штрих, добавляющий всему творению глубину и завершённость. При этом иногда она берёт цитаты, но часто придумывает фразы сама, правда, поклонники её таланта временами видят в них известные фразы и уверены, будто уже их слышали.
Раньше больше материала для своих композиций Анна Глазун находила прямо на московских улицах, но сейчас они стали гораздо чище и обнаружить достойный внимания объект становится всё сложнее. Зато огромный простор для полёта фантазии дают блошиные рынки. При этом одинаковую ценность представляют для неё и довольно дорогие антикварные вещи, типа статуэток, рамок или шкатулок, и обломки, обрывки или просто предметы, которые кажутся кому-то мусором. В руках художницы все они обретают новую историю, при этом ей совершенно не обязательно знать предназначение попавшей к ней вещи, напротив, неизвестность даёт ей большую свободу.
Алина Глазун работает на стыке дадаизма и московского концептуализма с отсылкой к истории искусств. Буквы же она берёт из детской магнитной азбуки, фишек из игр или изготавливает самостоятельно.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!