9.09.2022 23:24
Искусство имеет свойство развиваться и трансформироваться с течением времени. Теперь творения художников можно увидеть не только в музеях или картинных галереях, но и на стенах домов, а улицы городов украшают не только скульптуры, а ещё оригинальные инсталляции, передающие необычные образы, наполненные определённым смыслом. В Неваде и вовсе открылся гигантский арт-объект, на возведение которого ушло полвека.
Необычный художник
Майкл Хейзер известен во всём мире своим нетрадиционным подходом к искусству. Ему не слишком интересно создавать привычные картины или инсталляции, он специализируется на скульптурах крупномасштабных и специфичных для конкретного места. Его называют пионером лэнд-арта, который не работает в ограниченном пространстве музеев или галерей. Его творения занимают очень много места, обычно Майкл Хейзер возводит их в пустыне, а для воплощения идей художника в жизнь требуется специальное землеройное оборудование.
Никакие трудности не способны остановить художника, решившего явить миру своё новое произведение. И Майкл Хейзер мужественно преодолевает все препятствия, возникающие на его пути. Поначалу он увлечённо занимался живописью фигурного холста, то есть создавал картины на нестандартных прямоугольных полотнах с вырезами в центре. А после он перенёс эту технику и в свои арт-объекты, вырезая фигуры прямо в земной тверди в горах Сьерра-Невада. Позже удивительные композиции появились в пустыне Мохаве, а затем и в Неваде. Для одной из работ под названием «Двойное отрицание» художник создавал траншеи общей протяженностью 450 метров прямо в горной породе. А в 1970 году он начал ваять монументальную композицию «Город».
Амбициозный проект
Больше полувека понадобилось художнику от начала работы и до представления публике своего творения. Оно раскинулось на территории в 2,5 километра в длину и немногим меньше километра в ширину, а со стороны оно отдалённо напоминает нечто среднее между могильниками индейцев и древними египетскими храмовыми комплексами. На всё сооружение, помимо промежутка времени в полвека, понадобилось ещё и больше 40 миллионов долларов.
Изначально Майкл Хейзер вкладывал только собственные средства, однако позже стал получать финансовую помощь от почитателей его таланта, коллекционеров и дилеров. Если бы не дополнительные деньги, «Город» мог строиться ещё очень долгое время. По заверению художника, комплекс конструкций и ландшафтных массивов на открытом воздухе был создан из того, что даёт пустыня: камня, глины, песка, спрессованной земли и бетона.
В начале сентября он уже начал принимать посетителей, правда, количество их очень ограничено. При этом одновременно на территории арт-объекта могут находиться всего шесть человек. Это может показаться удивительным, но все сеансы посещений уже расписаны вплоть до нового года, и только в январе можно будет попытаться забронировать место для знакомства с сооружением. При этом посетителей не будет сопровождать экскурсовод, никто не расскажет о том, что нужно смотреть в первую очередь, а что отложить на потом. Зрителей привозят в «Город» и оставляют наедине с собой и с величественным сооружением, позволяя фантазировать о том, что они видят, представлять себя песчинкой в космическом пространстве или астронавтом на далёкой необжитой планете. Те, кому уже довелось побывать в «Городе», проводят параллели с локациями ранних «Звёздных войн» или «Дюны». На сегодняшний день это самое большое и долго создававшееся произведение искусства в истории.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!