15.09.2022 23:26
Сама история этого театра начиналась со скандала, в результате которого легендарный МХАТ прекратил своё существование в первозданном виде, а на его месте появились сразу два новых храма культуры. Одним из них стал «доронинский» МХАТ по имени актрисы Татьяны Дорониной, вставшей у его руля. Он привлекал зрителей старой доброй классикой и считался весьма закрытым. Но в один момент за кулисами театра произошли кардинальные перемены.
Консервативный театр
На самом деле Татьяна Доронина всегда стояла на страже традиций МХАТа. Здесь приветствовалась хорошая школа, а основу репертуара составляла классика. И зрители шли в театр за тем, что любили: хорошей актёрской игрой, подчёркнуто академичной атмосферой, позволявшей, едва переступив порог храма культуры, окунуться в старые добрые времена, посмотреть постановки основоположников мхатовской драматургии, Горького, Чехова, Бунина, а также русских классиков и известных авторов XX века. Даже «Синяя птица», поставленная ещё в 1908 году Константином Станиславским, сохранилась в репертуаре в первозданном виде.
Однако более продвинутые молодые любители театра всё чаще критиковали столь консервативный подход и высказывали мнение о том, что пора менять подход к репертуару и постановкам, привлекать молодёжь и вообще идти в ногу со временем. Возможно, именно это и стало началом конца доронинского театра. В 2018 году Татьяну Доронину перевели на новую должность президента, правда, очень ограничив в вопросах власти. У руля театра встал Эдуард Бояков.
Ветер перемен
Назначение нового худрука вызвало неоднозначную реакцию в коллективе. Некоторые сразу задумались о смене места работы, но многие актёры, выслушав «программную речь» Эдуарда Боякова, были воодушевлены и, казалось, готовы к изменениям. Однако даже им было сложно примириться с определёнными новыми веяниями. Актёр Андрей Чубченко, служивший в театре под началом Татьяны Дорониной больше четверти века, считает, что перемены крайне пагубно сказались на театре и нанесли ему огромный репутационный вред.
Несмотря на все заслуги Эдуарда Боякова, он не профессионал, а его политика, по мнению актёра, практически уничтожила театр. Все началось с того момента, как он пообещал коллективу сломать консервативные устои и сделать из каждого члена труппы звезду. Для поднятия рейтингов в спектакль «Чудесный грузин» пригласили Ольгу Бузову, звезду скандального реалити-шоу и блогера, у которой нет ни актёрского таланта, ни соответствующего образования. Андрей Чубченко уверен, что подобное решение унижает актёров, а тактика заигрывания со зрителем ради рейтинга ни к чему хорошему не приведет. Да и использование в постановках нецензурной лексики и некрасивых, даже неприемлемых сцен вовсе не делают чести прославленному театру.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!