24.09.2022 10:20
О творческом пути, любви к кино и двухдневных съемках фильма в своем интервью рассказала режиссер монтажа Надежда Бокарева.
Надежда, как давно Вы в профессии с чего начался Ваш творческий путь?
В профессии я уже давно, около восьми лет. Меня в монтаж привела любовь к кино, и это всё началось ещё в далёком детстве, когда мама смотрела фильмы в процессе готовки или уборки, а я была за компанию с ней. Мне кажется, для пятилетнего ребенка мой опыт просмотра кинофильмов был просто огромен.
С того момента я поняла, что я очень хочу что-то делать в сфере киноиндустрии. Естественно, мой детский ум подразумевал актерство, как и любая девочка в девяностых я хотела быть именно актрисой.
После четырех лет учебы на факультете журналистики, я поняла, что это совершенно не моя профессия и поступила в London Film Academy на Filmmaking course, именно там я впервые села за серьезную монтажную программу, это было очень здорово!
Я решила закрепить свои знания и пошла учиться в Московскую школу кино на режиссера монтажа. Закончив курс, я наконец-то начала свой официальный творческий путь в монтаже, так как до этого я монтировала лишь несерьезные видео для друзей и знакомых про поездки и мероприятия.
В Garazh Production я начала работу над реалити-проектами для телеканала «Пятница!»: это был «Ревизорро», «Подиум». Было очень здорово вникать так сразу с головой в монтажную жизнь. Затем началась работа в Comedy Club Production, где я работала над шоу Юлии Ахматовой «Нам надо серьёзно поговорить».
Постепенно, я пришла к моему любимому, на данный момент, формату медиа – рекламе. Собственно, в рекламе я работаю и сейчас, и мой творческий путь продолжается.
Необходимо ли профильное образование?
Я считаю, что профильное образование дает не только техническую базу, но и вдохновение, мотивацию. Кураторы и преподаватели могут рассказать что-то особенное, как нужно посмотреть на определённые сцены, как лучше смонтировать, как сделать это качественно, потому что у них есть опыт. Профильное образование позволяет воплотить в себе и творческую составляющую и техническую.
Какими качествами, по Вашему, должен обладать режиссер монтажа, чтобы стать успешным России и мире?
Прежде всего нужна любознательность, внимание к деталям, трудолюбие, усилие и вот эта знаменитая фраза про «1% таланта и 99% усилий». Нужно обязательно быть открытым к новому. Не нужно привязываться к старым фишкам, приемам, потому что мир развивается, появляются новые тренды, мода идет вперед и нужно всегда следить за новинками и быть в курсе.
Чем больше ты развиваешь себя как творческого человека, чем больше ты смотришь фильмов, сериалов, журналов, ходишь на арт–выставки, тем больше ты развиваешь себя как профессионала.
Что Вас вдохновляет? Как Вы отдыхаете от работы? Какие у Вас хобби?
На самом деле это будет банально, но меня вдохновляет киноиндустрия, кино и всё, что с этим связано. Свободное от работы время я с удовольствием провожу за просмотром фильма или сериала. Это неотъемлемая часть моей жизни, она никуда не уходит.
Смотря кино я отдыхаю от работы, также стараюсь при возможности заниматься спортом. Люблю бег как способ очистки головы.
Еще я открыла для себя мир коллажей, это очень классно вписывается в мою профессию. Анимация коллажей мне сейчас доставляет большое удовольствие, когда нужно что-то вырезать из бумаги, а затем всё это собрать в монтажной программе и сделать из этого анимацию, мультфильм – это очень круто!
Расскажите о Вашем стиле художественного самовыражения в монтаже. Есть ли у Вас собственные разработки?
Мой стиль художественного самовыражения связан с коллажами, я очень вдохновилась этим в период пандемии, когда появился тренд использования бумаги в своих монтажах. Я очень люблю вставлять это в свои творческие видео. Самое главное в монтаже – вовремя подхватить тренд и использовать его. То есть, вдохновляться окружающей реальностью, именно применение трендов в творчестве и позволяет раскрываться.
Благодаря коллажами я понимаю, что у меня рождаются какие-то новые идеи, появляется своё видение того или иного ролика. Очень часто в своих работах я стала использовать элементы «живого предмета» - это сканы объекта (например, скрепки для бумаги) которые накладываются на изображение/видео и как-то по своему анимируются. Это выглядит свежо и хорошо работает в историях, поэтому, наверное могу назвать такой приём своей мини-разработкой.
Вы работали над короткометражным фильмом Анны Зелень, который снимался ровно 2 дня в однокомнатной квартире и прошел селекцию на фестивалях: Pune Short Film Festival (2022, India Pune), New Harvest Film Festival (2021 Russia, Moscow), The Unprecedented Cinema International Festival of Short Film (2022, Estonia, Talking), Leonid Khromova International Film Festival (2022, Russia, Moscow). Что Вам особенно запомнилось в работе над этой картиной?
Первое, и самое главное, это то, что это была одна из самых первых моих короткометражек. Я была наполнена энергией творчества! С нежностью и любовью вспоминаю об этих съемках. Фильм мы действительно отсняли за два дня в однокомнатной квартире в Свиблово, в камерной атмосфере, где находился только режиссер, оператор, помощник оператора, художник-постановщик, актеры и я.
Я выступала в качестве ассистента режиссёра и параллельно работала режиссёром монтажа на площадке, затем на постпродакшне я продолжила этот проект как монтажер.
Действительно, получилось так, что за два дня мы смогли сделать классный фильм, который потом прошел селекцию на фестивалях и это здорово. Мне кажется, самый главный ключ к тому, почему этот фильм стал успешен и тепло был принят зрителями в том, что мы работали в камерной атмосфере, каждый член команды прислушивался к советам другого и самые классные идеи родились на площадке.
Некоторые кадры и ракурсы были созданы при помощи советов художника-постановщика, либо ассистента оператора, либо актёров. Такой микс нашего вдохновения и творческих идей преобразовался в этот фильм. Всегда здорово вспоминать об этой работе как самой первой, тёплой и ламповой, но при этом качественной и успешной.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!
Смотрите также
- Сериал «Молот ведьм»: Секрет популярности фильмов по мотивам русских сказок и былин 3.12.2024
- Почему для съемок в российских фильмах все чаще выбирают Chery 15.11.2024
- Биография Сильвестра Сталлоне: От Рождения до Голливудской Легенды 1.09.2024
- Что посмотреть: интересные российские сериалы 2024 года 1.08.2024
- Знаменитая французская актриса Анук Эме умерла в возрасте 92 лет 18.06.2024