3.10.2022 10:33
Всего три недели назад состоялась премьера нового фильма Стивена Спилберга «Фабельманы», в основе которого лежат воспоминания режиссёра о собственном детстве. Спилберг стал одним из авторов сценария (вместе с Тони Кушнером) и сопродюсером. По всему видно, насколько фильм был для него важен, а каждая сцена прорабатывалась буквально до мелочей. Но зоозащитники не смогли в полной мере насладиться картиной.
Ностальгические воспоминания
Пока что фильм «Фабельманы» был продемонстрирован на кинофестивале в Торонто в Канаде. Широкой публике его представят только во второй половине ноября, именно на это время назначены премьеры в Испании, США и Турции. В части стран первые показы пройдут в декабре текущего года, а до некоторых картина доберётся в январе, а то и феврале 2023-го. Интерес к последнему шедевру Стивена Спилберга очень высок, тем более что ещё на этапе производства было понятно, что картина очень дорога режиссёру и носит автобиографический характер.
Спилберг очень долго вынашивал идею о создании фильма, в котором бы отразилась его собственная драма взросления. Первоначально проект получил название «Я буду дома», но режиссёр, снявший множество уникальных картин, заставивший рукоплескать себе весь мир, боялся реакции своих родителей на этот фильм. Наверное, именно поэтому он приступил к его созданию лишь после того, как его отец и мать покинули этот мир.
Спорные сцены
Фильм повествует о том, как молодой человек по имени Сэмми Фабельман проходит все стадии взросления. События разворачиваются после Второй мировой войны, а в центре сюжета находится семейная тайна, которую раскрывает мальчик. Картину уже сейчас называют «забавным, милым и уютно тёплым» пересказом ранней жизни режиссёра, а зрители, побывавшие на кинофестивале в Торонто, делятся своими положительными отзывами о нём. Однако вовсе не такие эмоции испытали представители организации PETA, выступающей за этичное обращение с животными.
В одной из сцен трейлера обезьяна-капуцин забирается на люстру, хватает шляпу отца Сэмми Берта и заставляет одну из его младших сестер кричать. Кто-то спрашивает о том, зачем вообще взяли обезьяну, а мама главного героя отвечает: «Потому что мне нужно было посмеяться!» Обезьяна фигурирует и на постере фильма, сидя на плече Дано. По мнению зоозащитников, использование живой обезьянки в фильме недопустимо. Они считают, что режиссёр мог бы в этой картине, как и во многих других своих шедеврах, прибегнуть к компьютерной графике, ведь он уже не раз пользовался достижениями высоких технологий для создания эффектной картинки в кадре.
Дебби Метцлер, возглавляющая Фонд по защите животных в неволе PETA, заявила о том, что сцена с обезьяной-капуцином вовсе не является забавной или смешной, напротив, она уже своим появлением в фильме известного режиссёра служит одобрением индустрии дрессировки животных и рекламой торговли представителями фауны. Также директор Фонда отметила, что обезьян, которых часто берут в семьи в качестве домашних питомцев, очень рано разлучают с матерями, а дрессировщики, выступающие с этими животными или предоставляющие их для съёмок, применяют жестокие методы обучения.
РЕТА декларирует тот факт, что животных нельзя использовать для развлечений и тем более нельзя издеваться над ними, основываясь на мировоззрении превосходства человека. Поэтому зоозащитники и требуют от режиссёра убрать из фильма сцены с обезьяной. Команда Стивена Спилберга пока никак не отреагировала на заявление Фонда.
Подобная история когда-то случалась и с создателями сериала «Ходячие мертвецы», где по сообщениям https://hodyachie-mertvecy.net у зоозащитников также возникало немало вопросов, связанных с защитой прав животных и зомби.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!