23.01.2023 13:52
В современном бизнес-сообществе франшиз более, чем достаточно. Тысячи магазинов и ресторанов, которые видит рядовой потребитель каждый день, являются франчайзинговыми, а самые успешные по сборам фильмы или книги обязательно становятся франшизами. Итак, для чего нужна франшиза и действительно ли это выгодно и перспективно.
В чём суть франшизы
В современном деловом мире под франшизой понимают тип бизнеса, который принадлежит и находится в управлении отдельного лица, но при этом контролируется и брендируется некой крупной компанией (как правило, международной).
По словам экспертов, которые рассказывают что такое франшиза, когда бизнесмен намеревается купить фрайнчайзинг, но сути, он покупает право на использование уже проверенной бизнес-модели и системы с проверенными продуктами, маркетинговыми решениями и установленными ценами. А вместе с этим приобретаются и права на торговую марку: новоявленный владелец франшизы получает полный доступ к защищённым товарными знаками компании слоганам, логотипам, вывескам и другим материалам торговой марки.
Зачем известные компании продают франшизы
Может показаться странным, что известные и успешные бренды «делятся» своим бизнесом. Но на самом деле франчайзинг – отличный способ для расширения компании. Первым опытом франчайзинга можно считать швейные машины Исаака Зингера и автомобили Генри Форда. Продавая франшизы, бизнес получает огромное преимущество – нет необходимости использовать собственные деньги на развитие бизнеса, это делают за тебя другие люди. Безусловно, франчайзер вкладывается в расширение системы и берёт на себя большие риски, но всё же расходы на развитие существенно сокращаются.
Что такое франшиза в кино, литературе и прочих медиа
Медиафраншизой называют линейку продукции, в которую входят книги, фильмы, ТВ-шоу, мобильные и компьютерные игры, и при этом все они связаны некими едиными элементами. Это могут быть персонажи, или вселенная, где развивается действие, или нечто другое. Примером может стать франшиза «Пираты карибского моря», которая началась с фильма, а получила развитие в различных ипостасях.
Права на медиафраншизу могут по лицензии передаваться для создания новых продуктов в рамках темы, равно также, как это происходит в бизнесе.
Как выбрать франшизу
На самом деле выбрать франшизу довольно сложно – ведь выбор заманчивых предложений на рынке огромный. Эксперты рекомендуют следовать трёх важным советам, которые позволят не ошибиться и сделать выгодное бизнес-вложение.
1. Определить круг своих возможностей и интересов
На этапе выбора франшизы не лишним будет взять ручку и лист бумаги и написать, что умеешь делать действительно хорошо и чем интересуешься. Такая матрица поможет провести самоанализ, выявить собственные сильные и слабые стороны и выбрать нишу, в которой имеешь высокие шансы стать успешным.2. Соотнести свои навыки с требованиями и возможностями франшизы Итак, возможности и интересны определены, самое время для поиска подходящих франшиз. Искать их можно в Сети, существуют специализированные порталы, где владельцы бизнеса выставляют франшизы на продажу.
Для начала можно выбрать несколько интересных франшиз, изучить их и соотнести свои возможности с требованиями нового бизнеса. При возникновении любых вопросов нужно запросить дополнительную информацию и дождаться, когда представитель франшизы выйдет на связь.
3. Держать руку на пульсе
Для людей свойственно интересоваться новыми и модными направлениями. И конечно, не стоит избегать новых возможностей. И всё же к выбору франшизы нужно подходить обдуманно. Часто, казалось бы, перспективное направление нового бизнеса уже через год закрывается. Поэтому очень важно найти золотую середину между надёжностью и перспективой.Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!