11.02.2023 09:40
Факт №1. Персонажам «раздали» цвета
Над костюмами работала Наталья Каневская, дочь ведущего Леонида Каневского, известного по циклу документальных фильмов «Следствие вели…». В цветовой гамме использовали четыре основных цвета: бирюзовый, желтый, розовый и зеленый.
По задумкам художника одежда должна была усилить характер каждого персонажа. Например, Таня выглядит романтичной и нежной натурой, а ее образ подчеркивают цветочные принты и пастельная палитра.
Римму — киношную версию Шапокляк — сделали более яркой в сравнении с оригиналом. Главным референсом для нее стала Коко Шанель. Героиня появляется в нежно-бирюзовом костюме, затем в наряде цвета морской волны. Даже для дома она выбирает кимоно из дорогих тканей. В ее одежде есть и принты с животными — отсылка к дорогим брендам, ведь Римма символизирует бизнесвумен. Еще героиня практически везде появляется в головных уборах, но в более модных и экстравагантных, нежели была у Шапокляк.
Подходящий комбинезон для Геннадия Петровича долго не могли найти в магазинах. В итоге его отшили на заказ и для достоверности состарили, чтобы показать консервативность персонажа. Знаковая отсылка к прототипу героя была в моменте, когда Геннадий появился в бордовом пиджаке и шляпе на Дне Рождения внука. Костюм был также сшит на заказ, по фасону в стиле 70-х..
Ольга Кузьмина подарила голос и эмоции Чебурашке
Актриса Ольга Кузьмина изучала работу Клары Румянцевой, чтобы голос стал приближен к советскому оригиналу. Классику хотели не менять, а, наоборот, возродить.
Создатели картины поделились, что сразу имели представление, кто будет играть главную роль. У Ольги уникальный голос и природное обаяние, поэтому ее ассоциировали с пушистым зверем. Да и во внешности актрисы есть что-то похожее. Ольга постоянно присутствовала на площадке, но специальные костюм или датчики не использовались. Ее просто снимали крупным планом, а художники-аниматоры впоследствии рисовали Чебурашку, ориентируясь на мимику Ольги.
В кадре задействовали и другую актрису маленького роста — Екатерину Чередник. Она изображала зверька в определенных ракурсах и движениях. Кстати, создатели фильма долго размышляли, каким ростом сделать Чебурашку и остановились на 65 см.
Актеры обращались к воображаемому Чебурашке
Сцены проигрывали несколько раз: сначала актеры делали вид, что держат Чебурашку. Потом задействовали мохнатую игрушку, которая нужна была, чтобы показывать «физику» — перенести, посадить или поднять. Екатерину Чередник приглашали на третьем этапе, чтобы показать «реальность» персонажа: как он катит тележку или сидит на диване. Потом актрису вырезали из кадра и заменяли мультяшным персонажем. После подключалась Кузьмина.
Оживить собственные видеоролики можно в домашних условиях с помощью программы ВидеоШОУ. В этом редакторе легко заменить фон на видео — добавить в кадр снегопад, перенести действие в фантастический мир или локацию морского курорта. Итоговую работу можно сохранить в Full HD, адаптировать для просмотра на телефоне или «подогнать» под плеер соцсетей.
Снимали в пяти локациях
Съемки длились почти год — с сентября 2021 г. по июнь 2022 г. Задействовали Подмосковье, а самые живописные места нашли в Сочи и Ессентуках, Кисловодске и Пятигорске. Атмосфера фильма пропитана светлой ностальгией по советским курортам — показали горы, яркие городские улочки, старинную архитектуру и грандиозные сады.
Массовые сцены снимали в основном в Пятигорске. В кадрах можно заметить знаменитую Лермонтовскую галерею. В празднике шоколада, к которому готовились герои фильма, задействовали более 300 местных жителей.
В «Цветнике» съемочной команде пришлось останавливать людей и просить сняться в кино: ранним утром массовки не хватало. А в Ессентуках приезд Сергея Гармаша на съемку не остался незамеченным. Кадры с актером разлетелись в соцсетях, по сюжету он проехался по улицам на мотороллере с Чебурашкой. Правда, пушистого друга дорисовали в кадре позже.
Героиня Римма владеет шоколадной фабрикой. Сцены снимали на действующем заводе «Победа» в Егорьевске. Перед тем как лента вышла в прокат, руководство предприятия смотрело ее. Боялись, чтобы секреты производства не узнали конкуренты. Интересный факт — именно в этом подмосковном городе родился Эдуард Успенский, придумавший Чебурашку.
Построили «собственные» газоны и дом
Часть сцен снимали в дендрарии города Сочи — музее растений под открытым небом, — где трудился Гена. Но растения нельзя было задействовать. Съемочная группа сделала собственные клумбы и газоны. А вот на территории санатория Орджоникидзе в Сочи возводили дом Геннадия Петровича, но только внешнюю часть — зимний сад и башни. Санаторий все равно давно заброшен, хотя и охраняется. Туристы могут здесь гулять и фотографироваться.
Архитектура дома — это комбинация модерна и советского стиля, поэтому он получился таким уютным и знакомым. Цвет для дома выбрали зеленый, как напоминание о добром крокодиле Гене.
Больше месяца команда создавала в павильоне внутреннюю часть жилища. Там оборудовали библиотеку, поставили сувениры и диван у камина, на котором герои играли в шахматы и обсуждали происхождение Чебурашки.
Никакой экономии на апельсинах
Чебурашка «прилетел» в приморский городок вместе с настоящими апельсинами. По сюжету его приносит смерч из страны, предположительно Испании, где он благополучно воровал в апельсиновых садах.
Создателям пришлось закупиться шестью тоннами фрукта, который так обожает пушистый зверь. Реки из тысячи апельсинов эффектно текли, когда Гена ехал по улице на своем мотороллере. Кстати, сцену снимали на Курортном бульваре в Кисловодске — старейшей улице города, основанной в 1803 году.
Лето снимали осенью
Действие фильма происходит летом в жаркую погоду. А вот актерам пришлось несладко, поскольку некоторые сцены снимали осенью в +10°. Когда по сюжету Гена отдает дочь тете, на площадке вообще моросило. Но условия не помешали создать «теплый» фильм. В восторге остались и актеры массовки, которые получили позитивные впечатления от знакомства с актерами и праздничной атмосферы на съемках.
Фильм шестикратно окупил бюджет
После ухода западных студий кинотеатры переживают не лучшие времена. Глава Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков признался, что «Чебурашка» стал «глотком свежего воздуха» для российских кинотеатров».
Картина получила статус самой кассовой за всю историю российского кинематографа, обогнав «Холопа» (2019 г.). Фильм вышел 1 января 2023 года и уже на шестой день проката собрал 2 млрд руб. На конец января сборы составили 5,8 млрд руб. при производственном бюджете в 850 млн руб. Но даже это не окончательные цифры, ведь в марте «Чебурашку» начнут показывать в странах Ближнего Востока.
Саундтрек создавали за неделю
В финальных титрах звучала композиция «Воздушный шар» Татьяны Ткачук, солистки группы «Моя Мишель». Исполнительнице пришлось создавать песню в сжатые сроки. Состязаться с культовой песней из мультфильма было сложно, практически невыполнимо. Но по словам Татьяны, песня получилась искренней и лучезарной.
На сильном эмоциональном моменте, когда Гена отдает свою дочку тете, зрители плакали под песню Севары «Там нет меня». Они ожидали и появление «Пусть бегут неуклюже». Ее можно услышать в исполнении Сергея Гармаша в конце фильма, когда герои собрались вместе на Дне Рождения Чебурашки.
Мотороллеры «Муравей» покупали на Авито
Герой Сергея Гармаша ездит на мотороллере «Муравей». Его производили в Туле до 1995 г. Для фильма нашли три экземпляра на Авито, купили и слегка усовершенствовали — очистили, сделали новые кузова и покрасили. Потом искусственно состарили. На площадке всегда присутствовал сотрудник, который следил за исправностью раритетного реквизита.
Один мотороллер облегчили, убрав мотор. Его использовали для выполнения трюков, например, в сцене, где Гена подпрыгивает на нем для спасения внука. Чтобы подвесить технику на кране, добавили специальный крепеж.
Заключение
Фильм стал настоящим народным хитом. Старшее поколение прониклось спокойной и теплой ностальгией, а детям полюбился милый и добрый Чебурашка. Можно не искать секрет успеха киноленты — его нет. Зритель просто любит Чебурашку, поэтому фильм будут пересматривать еще неоднократно.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!
Смотрите также
- Какие диваны пользуются популярностью у россиян 5.12.2024
- Сериал «Молот ведьм»: Секрет популярности фильмов по мотивам русских сказок и былин 3.12.2024
- EXEED: «Бренд года» в культурном меценатстве – заложенный фундамент для будущего 15.11.2024
- Почему автомобили Omoda пользуются популярностью у российских театралов 15.11.2024
- Почему для съемок в российских фильмах все чаще выбирают Chery 15.11.2024