5.06.2023 23:33
Любой, кто был в комнате со скульптурой Рона Муека, вероятно, испытал несколько, часто противоречивых ощущений. Австралийский художник является мастером как анатомии, так и человеческого опыта, от рождения до смерти, а также всей красоты и беспорядка между ними.
Муек начинал в семейном бизнесе по изготовлению кукол, продолжил свою карьеру в кино, на телевидении и в рекламе. В художественном плане прорыв (как и у многих) произошел на групповой выставке 1997 года «Сенсация» в Лондонской Королевской академии художеств, где художник представил миру свою скульптуру «Мертвый папа», трехфутовое изображение отца художника. Произведение сбрасывало челюсти и эмоциональные барьеры своим сверхъестественным реализмом и глубоким, мучительным воплощением горя и родительских уз.
Муек стал одним из самых известных скульпторов поколения. Его гиперреалистичные скульптуры, которых за 25-летнюю карьеру было создано 48, сосредоточены на деталях человеческого тела, и часто на их создание уходят годы. Новая выставка в Fondation Cartier (с 8 июня по 5 ноября) воплотит в себе весь спектр практики Муек, от знаковых работ до недавно созданных произведений специально для выставки.
Среди них «Месса» 2017 года, центральная часть шоу. Созданный по заказу Национальной галереи Виктории, он состоит из ста колоссальных человеческих черепов, сложенных в удушающей ритуальной башне смертности и интриг. «Человеческий череп — сложный объект. Мощный графический значок, который мы сразу узнаём. Знакомый и экзотический одновременно, он отталкивает и притягивает одновременно. Это невозможно игнорировать, требуя нашего внимания на подсознательном уровне», — сказал Муек о работе.
В другом месте Муек возвращает нас в 2000-е годы и к началу жизненного цикла человека с помощью культовых работ, таких как « Малыш» (2000), миниатюрная скульптура маленького мальчика, вдохновленная медицинским учебником, с изображением младенца, поднявшего ноги через несколько мгновений после рождения. . В вариации на тему новорожденных «Девушка» (2006) видит гигантского младенца со следами ее недавнего рождения, все еще нетронутыми; здесь Муек подчеркивает как изысканное чудо, так и внутреннее испытание рождения. «В каком-то смысле Mueck всегда давал нам захватывающий опыт; самая маленькая из его скульптур увлекает нас в интимное и личное пространство, даже в переполненном зале оживленной выставки. Крошечный висящий на стене младенец , кажется, окутывает нас своей аурой, в то время как колоссальная девочкапротягивает руку и требует внимания всего зала», — говорит Чарли Кларк, помощник куратора шоу и директор студии Рона Муека.
На выставке также будет представлена новая работа, созданная специально для выставки, зловещая стая больших собак, которую художник начал планировать перед своей персональной выставкой в 2013 году в Фонде Картье. «Скульптуры Рона Муека никогда не казались моментальными снимками движения, застывшими во времени; это моменты тишины, растянутые для того, чтобы мы задержались на них достаточно долго, чтобы проникнуть в их глубины», — говорит Кларк. « Без названия (Три пса)» , несмотря на угрозу надвигающегося действия, не является исключением. Сфокусированное напряжение и предвкушение того, что может произойти, создается искусной передачей мускулатуры и анатомии и передается, как всегда, игрой света на скульптурной форме».
Скульптуры Муека вызывают сверхосознание наших собственных тел благодаря тщательному вниманию, которое он уделяет своему. Возникающие в результате ощущения — это резкое внутреннее чувство беспокойства, но также и благоговения перед их красотой и сюрреалистичной реальностью.
Выставка Рона Муека в Фонде современного искусства Cartier пройдет с 8 июня по 5 ноября 2023 года.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!