8.07.2023 18:01
Огромный выставочный зал берлинского музея Гамбургер-Банхоф представляет собой внушительное пространство. И именно здесь дизайнер Ева Фабрегас дала волю своему воображению. И результат впечатляет даже видавших виды ценителей арта.
Главные залы Музея современного искусства Hamburger Bahnhof в Берлине раньше были залом ожидания на вокзале. Сейчас это одна из крупнейших выставочных площадей в Германии.
Уроженка Барселоны Ева Фабрега сделала попытку (и весьма успешную) в покорении этого пространства. Около 70 надувных красочных скульптур — некоторые на полу, другие ползут по стенам к потолку, покоряя пространство. «У меня есть способ работы, который для меня во многом зависит от моих ощущений. Мои знания и процесс обучения исходят больше от кожи и тела, чем от моего рационального ума», - рассказывает о своем творчестве Фабрегас. Фантазийные скульптуры Фабрегас - ее понимание того, что удовлетворение желания глубоко зависит от нашей неспособности потрогать, ощутить или почувствовать то, чего мы так сильно желаем, остается в основе этих работ.
Первая персональная выставка дизайнера состоялась в 2019 году в Kunstverein Munich, называлась «Те вещи, которые могут рассказать ваши пальцы» и стала кульминацией исследования тактильного звука, в ходе которого были представлены крупномасштабные бугристые скульптуры, резонирующие на разных частотах и реверберирующие басовые партии, прокачиваемые через произведения через серию сабвуферов, как если бы они были подключены к звуковой машине жизнеобеспечения.
Фабрегас родилась в Барселоне в 1988 году. Она изучала изобразительное искусство в Барселонском университете, а затем в Колледже искусств Челси в Лондоне. Она выставлялась в Барселоне, Лондоне, Мюнхене и Генте, но выставка в Гамбургском вокзале на данный момент является ее крупнейшим проектом.
Sam Bardaouil, директор Hamburger Bahnhof, принял решение привезти Фабрегаса в столицу Германии.
«Она создала 70 скульптур специально для этой выставки. И вы переноситесь в мир, который находится между человеческим, нечеловеческим, технологически созданным. Это очень органично. Вы понимаете, что эти скульптуры не полностью статичны. они дышат», - рассказывают организаторы проекта. Биоморфные скульптуры превращают архитектуру станции музея, характеризующуюся промышленными железными балками, в органически выращенное пространство.
Выставка «Ева Фабрегас. Devouring Lovers» продлится до 7 января 2024 года.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!