11.09.2023 19:19
Выставка иранской художницы Садаф Ахмади «Бетон» получила высокую оценку во Франции. Но в шведская галерея в Буросе отказалась показывать ее работы – цензоры против.
Ахмади родилась в Тегеране, но переехала в Бурос, где работала кинорежиссером и художником. Под влиянием протестов после смерти Махсы Амини , 22-летней женщины, которая была взята под стражу иранской полицией за то, что не носила хиджаб в соответствии с правительственными стандартами, Ахмади создала свой проект «Бетон».
На инновационной выставке представлены портреты людей, убитых иранским государством. Портреты залиты бетоном, и Ахмади просит посетителей разбить бетон, чтобы раскрыть скрытые истории о трагически погибших иранцах.
Помимо портретов, в «Бетоне» также представлена проходная выставка, состоящая из 10 голов под покрывалами, свисающих на веревках, как призраки. Наряду с портретами головы вызывают преследующее ощущение жизни, сокрытой и в конечном итоге потерянной.
«Бетон» впервые был выставлен в марте в La Maison во Франции. Затем последовала еще одна выставка в парижском Espace des Blancs Manteaux. Обе были хорошо приняты публикой и прошли без происшествий.
Успех «Бетона» побудил Иду Бурен, главу отдела культуры и администрации Буроса, перенести выставку в городской культурный центр Kulturhuset. Выставка должна была начаться в этом месяце. Но на этой неделе с Ахмади связался куратор галереи и заявил, что при проведении выставки возникнут проблемы с безопасностью.
Беспокойство вызывало подвесные скульптуры, которые планировалось разместить у входа в Культурхусет. Куратора беспокоил «религиозный мотив произведения, который зрителю может быть близок и/или связан с другими неприемлемыми религиозными действиями, такими, в частности, как сожжение Корана. Ахмади говорит, что галерею также беспокоит реакция крайне правых в Швеции.
"Я был потрясен. Я снова испугался, — сказала Ахмади журналистам . - Со мной происходило то же самое, что произошло в Иране». По её словам, такая цензура – это всё равно что «вынашивать ребёнка 9 месяцев, а когда ты родила его, врач его убил».
По словам Садаф Ахмади, когда в 202 году она переехала в Швецию, она подумала, что наконец-то она в свободной стране, где можно не бояться говорить и творить.
Ахмади настаивает на том, что ее работы, особенно свисающие головы с покрывалами, представляют собой критику не всего ислама, а критику Исламской Республики Иран. «Всем, кого я знаю в Иране, кто верит, что они мусульмане, это не мешает им быть самими собой и стремиться в свободе. Свобода – это повседневная практика».
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!