19.09.2023 23:34
Хаанинг, известный своими произведениями искусства о социальном неравенстве, миграции и условиях труда, был нанят музеем Кунстен для воссоздания одного из его самых известных произведений 2007 года. Произведение искусства, которое ожидал музей, должно было быть картиной из выложенные банкнот в кронах и символизировать различные доходы людей в Дании.
Когда музей получил картину в 2021 году, эксперты были удивлены, обнаружив два больших пустых холста с надписью «Возьми деньги и беги». Музей Кунстен позже выставил пустые полотна, но попросил Хаанинга вернуть деньги, поскольку он нарушил контракт. Когда художник отказался, музей подал на него в суд. Решение уже вступило в силу, и Хаанинг должен вернуть музею грант в размере 67 000 евро. Ранее же выплаченный гонорар, который составил около 3500 евро, остается художнику.
В более раннем интервью датской радиостанции Хаанинг заявил, что этот трюк был заявлением об условиях труда и о том, что, по его мнению, рабочие должны делать аналогичные вещи, если их ситуация такая же ужасная, как и его собственная: «Если они сидят на какой-то дерьмовой работе и им не платят, и их фактически просят платить деньги, чтобы пойти на работу, тогда хватайте все, что можете, и победите это».
Заявление Ханинга входит в длинный список художников, которые подчеркивают зачастую абсурдное лицемерие и элитарность в мире искусства. Один из наиболее запоминающихся примеров такого рода саморефлексии произошел в 2018 году, когда «Девушка с воздушным шаром» Бэнкси была выставлена на продажу на Sotheby's за 1,28 миллиона евро. После продажи произведение медленно выскользнуло из рамы и было разрезано на полоски устройством, установленным в самой раме Бэнкси. Несмотря на «испорченное» произведение искусства, оно было продано по первоначальной запрашиваемой цене.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!