30.11.2023 23:21
Эксперты разделились во мнения по поводу того, является ли картина «Айлвортская Мона Лиза» оригинальной работой Леонардо да Винчи или же это просто подделка. И этот спор длится уже не первое десятилетие.
Да, существует вторая версия «Моны Лизы» Леонардо да Винчи, на которой также изображена женщина в аналогичной позе. Предположительно, это портрет всё той же флорентийской дворянки Лизу дель Джокондо, вот только выглядит она моложе, по мнению одних экспертов, или более счастливой, по поводу других.
Некоторые считают так называемую «Айлвортскую Мону Лизу» более ранней версией знаменитого полотна. Портрет был привезен в Англию в 1778 году и приобретен семьей Монтакьют. Свое название он получил после того, как в 1913 году его купил арт-дилер Хью Блейкер, живший в Айлворте, западный Лондон.
Когда Блейкер и члены его семьи умерли, картина была продана в 1947 году американскому коллекционеру Генри Пулитцеру, который посвятил большую часть своей жизни попыткам доказать, что это работа да Винчи. Он даже написал книгу о своем утверждении - «Где Мона Лиза?»
Когда партнер Пулитцера, унаследовавший картину, умер, ее приобрел консорциум неназванных лиц, которые хранили ее в хранилище швейцарского банка в течение 40 лет. И теперь она экспонируется в Италии, поскольку швейцарский Фонд Моны Лизы выставляет работу в туринской галерее Promotrice delle Belle Arti на выставке под названием «Первая Мона Лиза». «Мы доказали вне всяких разумных сомнений, что Леонардо нарисовал две Моны Лизы, и это единственный кандидат на роль второй», — сказал Джоэл Фельдман, генеральный секретарь Фонда Моны Лизы, в интервью британской газете The Times.
Фонд утверждает, что версия Айлворта была завершена на десять лет раньше, чем версия, хранящаяся в Лувре.
Выставка включает в себя мультимедийные экспозиции, каталогизирующие десятилетия исследований фонда по происхождению портрета. Это «возможность также представить огромные шаги, которые были сделаны за последние несколько лет, чтобы закрепить приписывание этой работы Леонардо», — сказал Фельдман в своем заявлении.
Фонд работал с такими учёными, как Джон Асмус из Калифорнийского университета в Сан-Диего, которые провели тесты, убедительно доказавшие, что лица обеих женщин рисовал один и тот же художник. Однако, с этой версией согласны не все. Профессор Мартин Кемп, широко уважаемый эксперт по истории искусств из Оксфордского университета, утверждает, что эта работа не принадлежит мастеру эпохи Возрождения.
В интервью Artnet News Кемп заявил, что фонд «находится на этапе попыток снова продвинуть (портрет)», чтобы повысить ценность картины.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!