12.12.2023 13:23
Знаменитый итальянский скульптор Яго, которого называют «современным Микеланджело», представил свою новую работу, основанную на легенде о Нарциссе.
Скульптор-эклектик из Италии интригует мир современного искусства. Его зовут Яго (урожденный Якопо Кардилло), 36-летний итальянский художник, который за последнее десятилетие заслужил похвалу за свои современные взгляды на классическое искусство с такими произведениями, как «Посмотри вниз (2019)», «Жалость» (2021). ),» и «Habemus Hominem» (2009-2016).
Пять лет назад он превратил заброшенную церковь Сант-Аспрено-ай-Кроцифери в Рионе-Санита в свою студию и выставочное пространство, а с мая 2023 года она официально стала музеем Яго, привлекающим тысячи посетителей. Яго представил здесь свой последний шедевр «Нарцисо».
Скульптура вдохновлена греческим мифом «Нарцисс» о красивом юноше, который отвергал всех, кто в него влюблялся, пока однажды не влюбился в себя, впервые увидев свое отражение в воде. Мраморная скульптура представляет собой две фигуры и повествует о том, что Нарцисс мог видеть в воде.
«Я не знаю, что он увидел в тот момент. Мы можем предполагать и представлять, что он видел свое отражение, но то, что мы видим как отраженный образ того, кем мы являемся на самом деле, — это все еще проекция», — говорит Яго. - Могу представить, что он увидел отражение самого себя. Но, возможно, есть другой мир, доступный только ему, который защищен и который священ", - добавляет он.
Многие скульптуры Яго вдохновлены классицизмом, но всегда переосмыслены, например, «Айас и Кассандра», произведение, основанное на изнасиловании троянской принцессы Кассандры после того, как троянцы были побеждены греками, как сказано в «Илиаде» Гомера.
«Если мы вспомним, например, о «Похищении сабинянок» Джамболоньи, а также о «Похищении Прозерпины» Бернини, образ женского лица всегда почти приветлив, почти заброшен, осознан. Часто женщину представляли так, как будто она «заслужила этого». Но это не соответствует действительности», — говорит Яго. «Для меня вместо этого было интересно взглянуть в лицо и заблокировать этот кадр, момент реакции, чтобы зафиксировать реакцию, потому что в этой реакции есть возможность», — добавляет он.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!