3.01.2024 23:07
Представьте себе партнера, который всегда рядом, когда он вам нужен, но который никогда не целует вас, не обнимает и не проявляет какой-либо привязанности, предполагающей малейший физический контакт. Тот, с кем у вас «романтическая связь», участвующий в длительных дебатах, которые глубоко интеллектуально стимулируют вас, но который никогда не протянет руку, чтобы заменить лампочку или помочь нести сумки с покупками. Не ждите, что они пошевелят пальцем, чтобы помыть посуду, откроют дверь гостю или протянут руку помощи, если вы оступитесь. С другой стороны, вы можете рассчитывать на их присутствие постоянно, и они никогда не потревожат ваш сон своим храпом. Для многих это описание может не соответствовать идеальным отношениям, но оно воплощает любовь из альтернативного измерения.
Испанской художнице Алисии Фрамис выпадет любопытная честь стать первой женщиной, сказавшей «да» виртуальному партнеру; сложная голограмма ее собственного дизайна, созданная так, чтобы «удовлетворить все ее эмоциональные потребности». Хотя в настоящее время изображение художника относится к категории «спектакля», оно отражает сценарий, который вскоре может стать чем-то совершенно реальным. В этом проекте Фрамис стремится поразмышлять о взаимодействии людей, искусственного интеллекта и современного искусства.
«ИИ по-прежнему тесно связан с наукой, ему не хватает поэзии, искусства и тепла», — объясняет создательница в заявлении на своем сайте. Художница раскрыла некоторые детали своих отношений с помощью голографического изображения под названием AILex, которое она создала на основе профилей своих прошлых отношений.
В настоящее время Фрамис разрабатывает свое свадебное платье и определяет наряды для присутствующих на церемонии, которая состоится этим летом на крыше музея Депо Бойманса Ван Бёнингена в Роттердаме.
Кроме того, вместе с музеем LAM, голландским музеем кулинарного искусства, Фрамис работает над созданием молекулярной еды для своего свадебного банкета, которой смогут насладиться как люди, так и гуманоиды. «Я хочу снять художественный документальный фильм, включающий рисунки, интервью с другими женщинами, зарисовки тел, рук, романтических снов, домашних ситуаций и повседневной жизни моего партнера. Я хочу изучить, как интегрировать голограмму в мою повседневную жизнь». ", - добавляет Фрамис. В качестве доказательства их отношений и сосуществования Фрамис делится в своем аккаунте в Instagram видео и фотографиями, на которых она вместе со своим партнером AILex делится повседневными делами, такими как приготовление пищи и ужин.
«Любовь и интим с роботами и голограммами — неизбежная реальность. Они отличные компаньоны и способны выражать сочувствие. Точно так же, как телефоны спасли нас от одиночества и заполнили пустоту в нашей жизни, голограммы как интерактивное присутствие в наших домах могут пойти еще дальше», — говорит уроженец Барселоны и живет в Амстердаме.
Художник совместно с Rabobank Art Collection также изучает возможность создания первой ипотеки для приобретения голографического компаньона, а также дома, спроектированного специально для голограммы и человека. «Интересно, как мы можем получить ипотеку на покупку новой машины, а теперь мы можем получить ипотеку на покупку нового компаньона», — говорит Фрамис.
Достижения в области генеративных инструментов искусственного интеллекта, таких как ChatGPT , увеличили взаимодействие между людьми и машинами до ранее неожиданных пределов. От автоматизированных чатов до создания виртуальных аватаров, с помощью которых теперь можно вести романтические беседы, то, что до сих пор было не более чем научно-фантастическим сюжетом, стало настоящей реальностью.
Появляется новое поколение любви, хотим мы этого или нет, в котором люди будут вступать в брак и поддерживать отношения с голограммами, аватарами, роботами и так далее. Алисия Фрамис
Фрамис посвятила свою творческую карьеру объединению науки и искусства для развития значимых отношений, предлагая поддержку людям, столкнувшимся с болезнями, инвалидностью, гендерным дисбалансом или травмирующими переживаниями.
Это не первый опыт Фрамис. Ещё в 1996 году она стала первой художницей, сосуществовавшей с манекеном по имени Пьер. Получившаяся в результате работа «Кино Соло» состояла из 36 фотографий и диалога между Фрамисом и манекеном, вдохновленным книгой Маргариты Дюрас «La Maladie de la Mort».
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!