23.03.2024 05:10
Открытый в 2010 году Музей разорванных отношений стал самым посещаемым музеем в Хорватии и напоминанием о главной силе в этом мире - о любви.
Обесцвеченный плюшевый Снупи. Маленький резиновый поросенок. Рисунок незнакомца. Бессмысленные для большинства, эти предметы являются последними остатками давно затянувшихся любовных историй, которые сейчас выставлены в Музее разорванных отношений в Загребе, Хорватия. Куплены ли они на юбилей, в качестве шутки или просто случайные соучастники самых интимных моментов жизни; «вещи» часто — это все, что нам остается, когда отношения заканчиваются; хранит фрагменты воспоминаний, такие как крестражи о Гарри Поттере. Тогда возникает дилемма: что делать с такими объектами? Слишком больно хранить, слишком значимо, чтобы выбросить.
В 2003 году хорватский художник Дражен Грубишич столкнулся с философским затруднением из-за крошечного заводного кролика, которого он брал с собой в путешествия со своей бывшей девушкой, кинопродюсером Олинкой Виштикой.
«Мы начали обсуждать, как странно, что что-то настолько банальное может иметь столько воспоминаний только для двух человек, и это абсолютно ничего не значит для кого-либо еще. И было бы здорово, если бы было место, где можно было бы просто хранить эти предметы, чтобы они были в безопасности, но они были бы далеко от вас», — рассказал Грубишич.
Таким образом родилась идея. В 2006 году Грубишич и Виштика начали собирать предметы горя от семьи, друзей и друзей друзей после того, как их приняли к участию в художественной биеннале Загребского салона.
«Когда вы занимаетесь краудсорсинговым проектом, вы не можете точно определить, в каком направлении он пойдет. Так что вы как бы зависите от того, что вам дадут люди. И, к нашему удивлению, это не повторилось. Было не скучно. Это было очень интересно. Истории были смешные, грустные», — пояснил Грубишич.
Выставка имела немедленный успех, в результате чего дуэт в течение четырех лет гастролировал по всему миру, собирая все больше и больше предметов, пока студия Грубишича не наполнилась коробками настолько, что они решили создать постоянную выставку. дом для всего этого в Хорватии. Самый первый частный музей в Хорватии (для которого позже закон был изменен, чтобы частные лица могли иметь музеи), он также стал самым посещаемым и привлек внимание мировых СМИ.
Текущая коллекция насчитывает около 4600 предметов, каждая из которых анонимна. Хотя многие сосредоточены на романтической любви, есть также истории тех, кому пришлось покинуть свою страну, религию, семью, друзей или даже некоторые продукты из-за аллергии.
Для жертвователей это возможность двигаться дальше, размышляя, а затем отпуская тяжелые эмоции, связанные с их прошлым. «Они понимают, что это была любовь всей их жизни, и они как бы хотят поставить ее на пьедестал, хотят показать ее людям. Может быть, они не так сыграли, и, знаете, им грустно из-за этого, но все же для меня это музей любви, просто перевернутый», — сказал Грубишич.
Некоторые из самых популярных предметов — это те, которые использовались в качестве средств для мелочности, например, «Тостер оправдания», история которого гласит: «Когда я переехал и пересек всю страну, я взял тостер. Это покажет вам. Как ты теперь собираешься что-нибудь поджаривать?
Еще есть «Топор Exe», которым берлинцы разрубили все предметы мебели своей бывшей девушки после того, как она ушла к другой женщине. «Через две недели после отъезда она вернулась за мебелью. Он был аккуратно разложен на небольшие кучки и обломки дерева. Она взяла этот мусор и навсегда ушла из моей квартиры. Топор превратился в терапевтический инструмент», — пишет даритель.
Другие милее и гораздо печальнее, как открытка, отправленная 70-летней женщиной. Она получила его еще подростком от сына соседки: «Он был в меня влюблен три года. По старой армянской традиции, его родители пришли к нам домой просить моей руки. Мои родители отказались, заявив, что их сын меня не достоин. Они ушли злые и очень разочарованные. В тот же вечер их сын съехал на машине со скалы…»
Хотя многих посетителей музей привлекает его необычная концепция, они получают неожиданно глубокий опыт, грубую честность и уязвимость в основе всего этого, затрагивая универсальность человеческого опыта. Подслушивая разговоры в соседнем кафе, Грубишич часто трогает реакцию людей; как это открывает их незнакомцам и освобождает от напряжения болезненных воспоминаний.
«В сегодняшнем мире, где вы окружены социальными сетями, светящимися счастьем, и у всех прекрасная жизнь и все такое, вы не чувствуете, что вам следует каким-то образом делиться своими плохими моментами. И тут ты понимаешь, ладно, Это все вокруг меня. Все эти люди, все эти истории. То, через что я прохожу, это нормально».
За прошедшие годы проект стал захватывающим документальным свидетельством общественной истории. Что бы ни происходило в мире, это отражается на наших отношениях: война и пандемия Covid являются двумя огромными катализаторами для тех, кто потерял связь с людьми и местами, которые они когда-то любили.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!