16.05.2024 20:33
Хотя Марк Ротко наиболее известен своими крупномасштабными прямоугольными цветными полями, на новой выставке в Осло представлены более 1000 картин Ротко на бумаге.
В смутные времена в искусстве Марка Ротко есть что-то, что дает передышку. Его культовые прямоугольные цветовые поля — яркие пустые пространства, покрытые текстурой — поглощают наше внимание и позволяют нашим чувствам блуждать странным и обнадеживающим образом. Возможно, именно поэтому Ротко сейчас переживает такое возрождение в Европе.
В прошлом году Фонд Louis Vuitton представил первую во Франции ретроспективу, посвященную его работам с 1999 года.
Деликатно переходя от его самых ранних работ к его плодотворным последним годам, он снимает нечеткие слои с одного из самых известных художников мира, чтобы создать более интимную картину самого художника.
«Ротко был выходцем из еврейской семьи и в раннем детстве испытал преследования, а затем отчуждение, когда его семья эмигрировала из современной Латвии в Соединенные Штаты. На расстоянии он стал свидетелем Холокоста», — говорит Ойстейн Устведт, куратор Национального музея. - На этом фоне возникли абстрактные картины, наполненные чувствами, атмосферой и эмоциональными состояниями, включая горе и трагедию. Это то, что делает его картины неописуемо выразительными».
Наиболее известен своими масштабными полотнами; Прямоугольники Ротко представляют собой одни из наиболее значительных примеров послевоенного искусства.
Однако за свою жизнь Ротко также написал около тысячи картин на бумаге. Они меньше по размеру и более интимны по ощущениям; богато выразительный, с эмоциями и атмосферой.
В сотрудничестве с Национальной галереей искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, Национальный музей уделяет внимание этим документам, многие из которых были завершены после того, как художник перенес почти смертельный сердечный приступ в 1968 году.
Следуя указаниям врача снизить стресс (и не рисовать ничего высотой более сорока дюймов), Ротко обратился к бумаге как к способу самовыражения, без физических и умственных требований своего обычного крайне амбициозного художественного стиля.
Так начался один из самых продуктивных периодов жизни художника: универсальность и меньшая площадь поверхности материала позволяли ему работать в гораздо более быстром темпе.
К концу 1968 года он написал на бумаге около 120 картин.
Мягкие розовые цвета сахарной ваты и размытые небесно-голубые оттенки с пенистым серо-белым оттенком; они служат напоминанием о сложной цветовой палитре, составляющей человеческие эмоции. Истинная сила искусства Ротко заключается в расшифровке того, что происходит в нашем сознании.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!