17.05.2024 21:38
Что данные Spotify и TikTok говорят об истинной популярности победившей на музыкальном конкурсе Евровидение-2024 Швейцарии, фаворитов фанатов Ирландии и Нидерландов, а также скандальной заявки Израиля?
Швейцария, возможно, и одержала победу на конкурсе песни «Евровидение» в эти выходные, но недавно опубликованные данные потокового вещания рисуют иную картину того, кого на самом деле слушает публика.
В субботу Nemo из Швейцарии выиграл конкурс песни "Евровидение-2024", когда песня "The Code" получила наибольшее количество голосов жюри и пятое место по количеству голосов публики. Немо вошел в историю как первый небинарный музыкант, выигравший конкурс, и впервые с 1988 года привез трофей обратно в Швейцарию.
В преддверии турнира Немо был одним из фаворитов, часто уступая хорватской Baby Lasagna как дополнительный фаворит на победу. Недавно опубликованные данные Spotify показывают, что Nemo был вторым по популярности исполнителем за неделю, предшествующую мероприятию. Самая популярная песня артиста за неделю до финала Евровидения даже не вышла на сцену. Песня «Europapa» голландского участника Йоста Кляйна также была одной из фаворитов этого года, а за неделю до финала она стала самой прослушиваемой песней конкурса этого года на Spotify.
Популярность на фоне противоречий
Кляйн стал объектом огромного внимания средств массовой информации после того, как его внезапно дисквалифицировали с конкурса в день финала. Ходили слухи, что его дисквалификация была связана с тем, что Кляйн открыто выступил против спорного выступления Израиля на пресс-конференции ранее. Однако Европейский вещательный союз (EBU) заявил, что это стало результатом «инцидента» между Кляйном и оператором камеры. Вчера шведская полиция подтвердила, что расследует инцидент, и Кляйну, скорее всего, будут предъявлены обвинения.
Неудивительно, что данные потоков Spotify на следующий день после финала показывают, что у победителя Nemo была самая прослушиваемая песня среди всех конкурентов. Несмотря на то, что Кляйн не участвовал в самом финале, который транслировался по телевидению, он явно удержал интерес публики – либо из-за разногласий, либо вопреки им – его песня «Europapa» стала второй по популярности на следующий день после конкурса.
В обоих списках за неделю до и после дня песня хорватской группы Baby Lasagna «Rim Tim Tagi Dim» заняла третье место по популярности. Это неудивительно, учитывая, что Baby Lasagna была абсолютным фаворитом на победу перед финалом и заняла второе место с наибольшим количеством очков по телеголосованию и третье место по мнению жюри.
Присутствие Израиля сделало этот год одним из самых противоречивых за последние годы. После того, как Россию исключили из конкурса в 2022 году за вторжение на Украину , многие поклонники Евровидения посчитали, что Израиль следовало аналогичным образом исключить из-за его жестокой военной кампании в секторе Газа после атак ХАМАС 7 октября 2023 года.
Более 12 000 человек собрались в Мальмё в знак протеста против включения в список страны российско-израильской певицы Иден Голан, которую EBU заставил переписать ее песню «October Rain» на «Hurricane», чтобы удалить политические послания вокруг войны между Израилем и Хамасом.
Несмотря на протесты внутри и за пределами конкурса, Израиль получил огромное количество телеголосований, заняв второе место по количеству голосов и набрав наибольшее количество 12 очков. Из-за низкого голосования жюри Израиль занял пятое место в общем зачете.
Однако большое телеголосование не привело к тому, что песня Голана стала одной из самых популярных среди песен, набравших наибольшее количество очков. За неделю до церемонии «Hurricane» была всего лишь 10-й по популярности песней, поднявшись только на восьмое место на следующий день после финала.
Столь большая разница между общественным голосованием и трансляциями Spotify предполагает две вещи. Во-первых, возможно, песня была популярна среди избирателей старшего поколения, которые реже используют потоковые платформы. С другой стороны, это может быть признаком того, что популярность Израиля в этом году стала результатом политического голосования, а не отражает реальный интерес.
На другом конце спектра находится один исполнитель, продемонстрировавший огромный рост общественного интереса за несколько недель до конкурса. Ирландская группа Bambie Thug ошеломила публику своим исполнением «Doomsday Blue» в стиле «уиджа-поп», в котором было задействовано все: от колдовства, рунических камней и пламени.
Данные на TikTok показывают рост интереса к записям каждой страны после выхода в эфир финала. И снова швейцарский Nemo получил самый большой прирост внимания TikTok со времени финала: с тех пор на 3245% больше пользователей создали видео на свою песню «The Code». Наблюдается значительный спад до следующего по величине роста: хорватский Baby Lasagna увидел увеличение содержания своей песни «Rim Tim Tagi Dim» на 372%. Однако, как и на Spotify, Bambie Thug демонстрирует свое потенциальное долголетие, заняв пятое место по величине (66%) по количеству творений со времени финала.Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!