7.06.2024 23:23
Поставив устойчивое развитие в основу своей художественной практики, Джош Глюкштейн передает необузданные эмоции животных, находящихся под угрозой исчезновения, создавая скульптуры животных в натуральную величину.
Оказавшись в домашней студии Джоша Глюкштейна, чувствуешь себя в джунглях, наполненных дикой природой. Каждый уголок кипит жизнью: от скульптур величественных львов, обозревающих свое королевство, до нежных гигантов, таких как слоны, жирафы и орангутанги. И не удивляйтесь, если заметите галапагосскую черепаху, идущую по полу.
В то время как большинство художников придерживаются традиционных методов, сенсация социальных сетей Глюкштейн вместо этого видит красоту и потенциал в найденных и переработанных материалах. И один материал особенно покорил его сердце: картон. «Картон приходит отовсюду, поэтому его всегда производят немного по-разному», - рассказал он журналистам. - Просто кажется, что это такой богатый материал, но он настолько доступен - действительно, каждый может достать его и поиграть». По его мнению, переработанные материалы открывают безграничные возможности: «Я мог бы использовать гофрированный картон, чтобы изобразить края морды орангутанга, или мятую бумагу, чтобы передать глубину и мудрость кожи слона».
С детства Глюкштейн был увлечен двумя вещами: искусством и животными. Получив знания в художественной школе в области традиционной портретной живописи, творческий путь Джоша принял неожиданный поворот, когда он начал экспериментировать с переработанными материалами.
«Я просто проходил мимо разобранного стула на земле и думал, могут ли его ноги превратиться в осьминога? И я думаю, что это был своего рода настоящий побег от традиций портретной живописи и необходимости запечатлеть что-то настолько совершенное».
После университета Глюкштейн решил отправиться в путешествие на год – путешествие, которое окажет глубокое влияние на его жизнь и работу. Он провел «невероятный год, путешествуя по всей Юго-Восточной Азии», в том числе четыре преобразующих месяца в Индии, где он преподавал в трущобах Раджастана.
Заполнив портфолио своих путешествий, включающее скульптуры верблюдов, вдохновленные пребыванием в Индии, он отправился в новое приключение, на этот раз в Южную и Центральную Америку. Он встречал черепах на Галапагосских островах, нырял с акулами-молотами и работал волонтером в Коста-Рике, помогая реабилитировать ревунов и ленивцев.
Несмотря на невероятные переживания, Глюкштейн всегда чувствовал «налет грусти». «Мы разрушили многие из этих экосистем, и, в частности, вы можете увидеть пластиковые отходы практически в любой точке мира. Я нырял в очень отдаленных местах и до сих пор видел банки из-под кока-колы, сигареты и бутылки на берегу. Это заставило меня осознать, масштабы ущерба, который мы нанесли нашему миру».
Подход Глюкштейна к скульптуре одновременно методичен и интуитивен. Он часто работает над несколькими скульптурами одновременно, и эта техника позволяет ему сохранять динамику и свежесть в своей работе. Когда работа над скульптурами близка к завершению, Глюкштейн сосредотачивается на более мелких деталях, работая с более податливым однослойным картоном, бумагой и обрывками журналов.
Благодаря своей работе он собрал более 10 000 фунтов стерлингов для различных благотворительных организаций по охране дикой природы и собрал более 200 тысяч подписчиков в Instagram.
В прошлом году он устроил персональную выставку под названием TRAFFICKED в Woolff Gallery, посвященную животным, наиболее часто подвергаемым торговле людьми в мире, включая снежных барсов, тигров, панголинов и слонов. 10% продаж было передано WWF Великобритании, который стремится помочь восстановить места обитания и виды, находящиеся под угрозой исчезновения. Глюкштейн надеется и дальше использовать свой талант и платформу для поддержки этих инициатив и повышения осведомленности о важности защиты биоразнообразия нашей планеты.
В конце концов, если мы не будем действовать коллективно сейчас, единственным местом, где мы сможем увидеть этих великолепных существ, может быть просто картонная скульптура.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!