1.07.2024 09:26
Амбициозная выставка, демонстрирующая, как художники на протяжении более 100 лет изображали повседневную жизнь африканцев, проделала путь из Южной Африки в Швейцарию.
Африканское искусство в настоящее время переживает в Европе эпоху Возрождения. Наконец, крупные музеи, художественные ярмарки и частные коллекции по всему континенту начинают, как никогда раньше, принимать работы художников африканского происхождения и представителей африканских национальностей.
В Лондоне эта культурная волна достигла впечатляющих масштабов. В 2024 году уже прошло несколько крупных выставок, посвященных африканскому творчеству, например, выставка The Time is Always Now в Национальной портретной галерее, которая исследовала современные изображения чернокожих деятелей, и выставка исторических колониальных статуй Йинки Шонибаре в галерее Serpentine. В дополнение к волнению галерея Tate Modern только что объявила о выставке Nigerian Modernism на 2025 год.
Помимо Великобритании, одной из последних выставок, которая отправилась в Европу, является «Когда мы видим нас» , изначально задуманная Музеем современного искусства Африки Цайц в Кейптауне и временно размещенная в Художественном музее в Базеле, Швейцария.
Эта монументальная выставка является первой в своем роде и объединяет 100 лет черной фигуративной живописи, чтобы прославить многогранность опыта темнокожих по всему миру, как на африканском континенте, так и в его обширной диаспоре.
Большинство из более чем 150 представленных работ, созданных как выдающимися, так и начинающими талантами африканской художественной сцены, никогда не выставлялись в Швейцарии и никогда не демонстрировались в таком масштабе в Европе.
Название выставки, вдохновленное острым мини-сериалом Авы Дюверне 2019 года «Когда они видят нас» , превращает «они» в «мы», что указывает на изменение взгляда. Здесь взгляды художников и субъектов занимают центральное место, уходя от повторяющегося искажения жизни африканцев посредством упрощенных и искаженных повествований.
Выставки по всему миру часто рассматривают черноту через призму травм, насилия и колониального наследия. Кураторы «Когда мы видим нас» Койо Коуо и Тандазани Длакама вместо этого решили сосредоточиться на повседневной жизни и «силе черной радости».
Как утверждает Курьякович, «здесь темнокожие кураторы, темнокожие субъекты смотрят друг на друга, смотрят на себя, пытаясь выработать более позитивное представление о темнокожие субъективностях».
Выставка организована вокруг шести тем: «Повседневность» , «Радость и веселье» , «Покой» , «Чувственность» , «Духовность» , «Триумф и эмансипация », а не по хронологической или географической категоризации. Посредством этих тем « Когда мы видим нас» прославляет африканскую радость во всех ее повседневных формах.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!