2.07.2024 23:36
Суд отклонил утверждения о том, что культовое музыкальное произведение было создано в сотрудничестве с российским художником-сценографом Александром Бенуа, в рамках дела, которое могло привести к изъятию «Болеро» из общественного достояния.
Суд в Нантере, недалеко от Парижа, постановил, что «Болеро» — одно из самых известных в мире произведений классической музыки — было написано французским композитором Морисом Равелем в одиночку.
Дело было передано в суд, когда наследники знаменитого русского театрального художника Александра Бенуа, работавшего над оригинальной постановкой пьесы, заявили, что его следовало указать в качестве соавтора, и потребовали долю от выручки.
Премьера «Болеро» состоялась в Парижской опере в 1928 году и стала сенсационной.
Равель умер в конце 1937 года, а его наследники получили миллионы долларов, пока в 2016 году не истек срок действия авторских прав на произведение, и оно не перешло в общественное достояние.
Во Франции авторское право действует в течение 70 лет после смерти композитора, хотя к сроку были добавлены дополнительные годы, чтобы компенсировать потери во время Второй мировой войны.
Если бы наследники Бенуа добились успеха, «Болеро» было бы изъято из общественного достояния и возвращено под защиту авторских прав до 2039 года.
Наследники Равеля подтвердили утверждение, что это была «совместная работа» с русским художником-декоратором — вероятно, не в последнюю очередь потому, что победа для наследников Бенуа означала бы повторное получение выплат по авторским правам.
Однако суд встал на сторону Французского общества авторов, композиторов и музыкальных издателей, которое утверждало, что утверждение о соавторстве является безосновательным и представляет собой «историческую выдумку», и особо выделило официальную декларацию, подписанную Равелем в 1929 году, в которой он назван единственным автором.
«Болеро», как постановил суд, «следовательно, остается в общественном достоянии».
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!