15.07.2024 16:54
Недавно музей в Тасмании попал в заголовки газет, когда повесил работы Пикассо в женском туалете. Причиной такого неожиданного шага руководство музея назвало гендерную дискриминацию. Но теперь, похоже, ситуация приобрела совсем другой оборот.
Не утихают страсти вокруг Музея старого и нового искусства Хобарта (MONA) в Тасмании.
В апреле 2023 года было установлено, что музей допустил дискриминацию в отношении мужчины, которому было отказано во входе в предназначенную только для женщин зону Ladies Lounge, несмотря на то, что он оплатил входной билет в музей. Спор принял неожиданный оборот в прошлом месяце, когда создательница «Ladies Lounge» и куратор MONA Кирша Качеле объявила, что музей нашел инновационный способ ограничить доступ в это пространство — повесил произведения искусства, а именно работы испанского художника Пабло Пикассо, в кабинке женского туалета.
Теперь в истории появился новый поворот: на прошлой неделе Качеле призналась, что так называемые картины Пикассо на самом деле являются её работами.
В среду Качеле опубликовала в блоге MONA пост под названием «Искусство — это не правда: Пабло Пикассо», в котором сообщила, что она раскрывает себя как создателя работ, после вопросов репортера Guardian и администрации Пикассо во Франции об их подлинности. Для куратора, которая также является женой владельца музея, было невероятным то, что картины выставлялись более трех лет, прежде чем их происхождение было поставлено под сомнение, — даже несмотря на то, что она случайно повесила одну из поддельных картин вверх ногами.
«Я представляла, что какой-нибудь знаток Пикассо, или, может быть, просто поклонник Пикассо, или просто кто-то, кто ищет информацию в Google, зайдет в Ladies Lounge и увидит, что картина перевернута, и разоблачит меня в социальных сетях», — написала Качеле. По словам Каехеле, в «женском пространстве» должны были быть выставлены «самые важные произведения искусства в мире» — или, по крайней мере, их подобие, как оказалось в итоге, — чтобы мужчины «чувствовали себя максимально изолированными».
Представитель MONA сообщил Associated Press, что галерея не будет предоставлять более подробную информацию о письме, которое, по словам Качеле, она получила от администрации Пикассо, которая управляет наследием покойного испанского художника.
Когда агентство AP обратилось к MONA с просьбой подтвердить правдивость заявлений в сообщении в блоге Качеле, пресс-секретарь Сара Гейтс-Мэтьюз заявила, что сообщение является «честным признанием Кирши».
Комментарии к посту Кэхеле в блоге вызвали неоднозначную реакцию, некоторые читатели назвали этот трюк «блестящим и смелым». Однако некоторые представители мира искусства были менее впечатлены. Эксперт по искусству Кристофер Хиткот заявил изданию Guardian, что, по его мнению, «весь эпизод по-детски непрофессиональный и плохо скажется на репутацию MONA».
В прошлом месяце этот музей привлек внимание музыкальных фанатов со всего мира, когда организовал вечеринки по прослушиванию единственного экземпляра Once Upon a Time in Shaolin, альбома группы Wu Tang Clan, который окрестили «самым редким альбомом в мире». Однако по поводу последнего откровения еще не ясно: была ли подделка Пикассо в MONA не очень хорошей шуткой или перформансом.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!