30.10.2024 23:18
Самый известный в мире собор готовится открыть свои двери после реставрации 8 декабря, и на его фасад возвращаются горгульи – и это далеко не первое их преображение.
Горгульи, пожалуй, самая известная часть собора Парижской Богоматери, но может удивить, что жуткие статуи, которые у большинства ассоциируются с Собором Парижской Богоматери, на самом деле не горгульи, а что большинство этих статуй появились после публикации романа Виктора Гюго «Горбун из Нотр-Дама».
Строительство Нотр-Дам началось в 1163 году, но собор был признан завершенным почти столетие спустя, в 1260 году. До пожара 2019 года это было одно из самых посещаемых мест в Париже, привлекавшее около 13 миллионов посетителей в год. Но в начале 19 века Нотр-Дам находился в гораздо более плачевном состоянии, чем сегодня, примерно за шесть недель до своего повторного открытия.
Гаргульи вошли в массовую культуру с романом Гюго «Горбун из Нотр-Дама». Вопреки тому, что помнят многие миллениалы, поклонники версии Уолта Диснея, в романе Гюго горгульи были второстепенными персонажами, и хотя он пишет, что Квазимодо регулярно разговаривал со статуями в своем одиночестве, они не отвечают ему.
Версия Диснея популяризировала анимированных «горгулий» Виктора, Гюго и Лаверны и ответственна за то, что многие теперь считают горгульей. Виктор, Гюго и Лаверна на самом деле химеры, чисто декоративные статуи с гротескными лицами. Горгулья функциональна, с носиком во рту для откачивания воды из канализации. Считается, что оригинальные горгульи существовали по крайней мере с 600 г. н. э., если верить фольклору.
Химеры, которые мы теперь ассоциируем с Нотр-Дамом (и прототип персонажей Диснея), датируются серединой 19 века. «Горбун из Нотр-Дама» Гюго был опубликован в 1831 году и возобновил интерес к Нотр-Даму, который в то время приходил в упадок. Он послужил толчком к грандиозному проекту реконструкции, который длился 21 год, с 1843 по 1864 год, благодаря чему текущая пятилетняя реконструкция выглядит определенно быстрой.
Вдохновленные Гюго, скульпторы Эжен Виолле-ле-Дюк и Жан-Батист-Антуан Лассо добавили 56 новых химер на фасад собора Парижской Богоматери, а также заменили и отремонтировали многие оригинальные горгульи.
На этот раз в реставрации собора Парижской Богоматери приняли участие около 1000 мастеров , включая команду скульпторов, работавших над горгульями и химерами.
Возле собора Парижской Богоматери до 31 декабря будет работать бесплатная фотовыставка «Les Visages du Chantier» , на которой будут представлены некоторые из многочисленных людей, вернувших собор к жизни.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!