16.04.2025 01:37
На этой неделе в Лондоне появилось новое произведение искусства, предположительно принадлежащее анонимному уличному художнику Бэнкси. Хотя компания Бэнкси Pest Control еще не подтвердила, что изображение девочки, держащей связку воздушных шаров в Фаррингдоне, принадлежит ему, имя художника снова на первых полосах газет.
Благодаря вездесущности Бэнкси и огромным суммам, за которые продаются его работы, личность таинственного художника по-прежнему вызывает огромный интерес.
Впервые замеченный по своим характерным трафаретным работам в Бристоле в 1990-х годах, Бэнкси стал иконой мира искусства благодаря антиправительственным граффити по всему Лондону в начале XXI века. С тех пор его работы экспонируются по всему миру, а художник становится главным героем выставок и инсталляций, таких как его выставка Dismaland 2015 года. Кроме этого документальный фильм о нем «Выход через сувенирную лавку» был номинирован на премию «Оскар».
В течение многих лет творчество художника ассоциировалось с Робертом Дель Наджи из бристольской трип-хоп-группы Massive Attack. С 2023 года возрождается более ранняя теория о том, что это Робин Ганнингем . Найденная запись BBC сообщает, что сам художник подтверждает - зовут «Робби», да и многие эксперты указывают именно на эту связь. Однако сам Ганнингем никогда напрямую не подтверждал, что он Бэнкси, и истинная личность художника остается предметом догадок.
Но многие считают, что спекуляции вокруг Ганнингема были намеренно отвлекающим маневром Бэнкси, чтобы сбить людей с толку. Бресс считает, что Бэнски всегда была художницей из Глазго Люси Маккензи. С тех пор, как он впервые обнаружил работы Маккензи более десяти лет назад, Бресс работал над своей теорией о том, Бэнкси – это женщина, а не мужчина.
Хотя всегда считалось, что это был мужчина из Бристоля, Бресс убежден, что факты подтверждают связь Бэнкси с шотландской художницей. Бресс открыл для себя творчество Маккензи примерно в 2013 году. Он был поражен талантом молодой художницы Маккензи в 1997 году, когда она училась в колледже искусств и дизайна Дункана Джорданстоуна в Данди.
В интервью BBC Джон Брандлер, директор Brandler Art Galleries, предположил, что раскрытие личности не повлияет на карьеру Бэнкси: «Для мира искусства это больше не имеет значения. Бренд сейчас весьма раскрученный». Бресс соглашается, что это не обязательно обесценит работы художника-анонима. Если же выяснится, что это Маккензи, «для многих женщин Люси станет настоящим героем». И тому же, по его мнению, раскрытие личности художника может быть потенциально прибыльным.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!