Сербская художница-акционист Марина Абрамович и художник Питер Дойг вошли в число лауреатов Praemium Imperiale этого года — престижной японской премии, также известной как «Нобелевская премия в области искусств».
Ассоциация искусств Японии назвала лауреатов премии Praemium Imperiale, широко известной как «Благородный в искусстве».
Сербская художница-перформансистка Марина Абрамович получила премию в номинации «Скульптура» за свою долгую карьеру, в которой она рискует своей жизнью и использует собственное тело в качестве инструмента для своих впечатляющих работ.
Впервые она привлекла к себе внимание всего мира в 1974 году выступлением «Ритм 0» , предложив зрителям взаимодействовать с ней, используя один из 72 предметов на столе в галерее Неаполя. Сначала люди скромно предлагали ей розу или целовали, но шестичасовое представление завершилось приставлением к её голове заряженного пистолета.
Марина Абрамович — известная сербско-американская художница и перформанс-артистка, признанная одной из самых влиятельных фигур в современном искусстве. Родилась в 1946 году в Белграде, тогдашней Югославии. Она стала широко известна благодаря своим радикальным и часто провокационным перформансам, которые исследуют границы тела, выносливости и взаимодействия с аудиторией.
Её работы часто затрагивают темы боли, времени, физического и психологического предела, а также духовности и человеческой природы. Одним из самых знаменитых её проектов является «The Artist Is Present» (2010), когда она в течение 736 часов молча сидела напротив посетителей музея в Нью-Йорке, устанавливая глубокий зрительный контакт.
Абрамович считается пионером в области перформанс-арта и продолжает активно создавать и представлять свои работы по всему миру, влияя на новое поколение художников и зрителей. Если хотите, могу рассказать подробнее о её ключевых проектах и биографии.
Она начала свою карьеру в 1970-х годах и быстро стала известна благодаря использованию собственного тела как основного материала для искусства. В 1975 году Абрамович и её тогдашний партнёр Улай провели знаменитый перформанс «Relation in Time», где они сидели молча друг напротив друга в течение 17 часов. Их совместный проект «The Lovers» (1988) закончился тем, что они встретились в середине Великой Китайской стены и закончили отношения, символизируя конец их творческого и личного союза.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!




