Профессиональные флейтисты часто сталкиваются с проблемой защиты своих хрупких и дорогих инструментов: многие футляры не удерживают флейты на месте, делая их уязвимыми к повреждениям. Но плотник из небольшого австрийского городка, возможно, изменил это.
В своей мастерской с видом на австрийский город Дорнбирн Элмар Кальб обычно проектирует и создает предметы, которые также изготавливают многие другие плотники: скамейки, столы, стулья, деревянные подносы и книжные полки.
Но в 2018 году плотник начал работать над совершенно другим проектом: над переосмыслением футляров для флейт. К Кальбу обратилась флейтистка корейского происхождения Жасмин Чхве после того, как у музыканта произошёл несчастный случай с флейтой. В погоне за билетами на концерт Чхве не заметила, как из сумки выпал футляр для флейты. Футляр упал на землю, раскрылся, и драгоценный инструмент выпал.
По словам Кальба, хотя футляры для флейт и изготавливаются прочными, чтобы защищать хрупкие инструменты от ударов, большинство моделей на самом деле не удерживают флейты на месте внутри.
Если кейс случайно открыть вверх дном (что часто случается со многими музыкантами при прохождении контроля безопасности в аэропорту), флейта выпадет. Если кейс упадёт на пол, он может открыться и повредить флейту, как это случилось с Чхве.
«После многих лет разработки мы создали футляр для флейты, используя особую технологию — сочетание углеродного волокна и дерева, — чтобы футляр был прочным, но легким», — рассказал Кальб.
И что самое важное, футляр содержит систему модульных зажимов, которые надежно удерживают флейту на месте и могут регулироваться в соответствии с длиной различных моделей флейт.
Жасмин Чой — владелица одного из «умных кейсов» Калба. И она не единственная. Вместе с четырьмя коллегами главный флейтист Венского симфонического оркестра Штефан Томашиц приехал в мастерскую Кальба, чтобы дать небольшой концерт прохладным вечером начала августа.
Для него это способ поблагодарить Кальба за его изобретение, которое вот уже больше года защищает его хрупкую и дорогую флейту (цены на профессиональные инструменты могут доходить до 100 000 евро).
Для флейтиста преимущества футляра по сравнению с другими моделями очевидны. Он вспоминает разговор со страховой компанией, страховавшей его инструмент: «Мой страховщик рассказал мне, что однажды посетил мастерскую по изготовлению флейт в Вене, где директор показал ему, как хранятся драгоценные инструменты, поэтому в [обычных] футлярах флейты не закреплены».
Это создало серьезную дилемму для страховой компании. «Страховщик был в ужасе и был вынужден повторно встретиться с компанией, пока они не связались со всеми производителями флейт, которые сказали им: да, именно так все на самом деле хранят и перевозят флейты», — говорит музыкант. Для Томашица использование футляра для флейты Кальба облегчает ему жизнь, где бы и когда бы он ни путешествовал со своим инструментом. И это позволяет ему сосредоточиться на том, что у него получается лучше всего: создании музыки.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!




